в музыкальном театре, посвященную Году ребенка в Омской области
Взявшись за мюзикл по мотивам известного произведения шведской писательницы Астрид Линдгрен, руководство театра решило пойти
на эксперимент. Роль Малыша должен играть только ребенок — мальчик семи-девяти лет.
Конечно, можно было бы поставить на роль молодую актрису, как это традиционно делается. «Но ведь детей не обманешь, — отметил режиссер спектакля, заслуженный артист России Владимир Миллер, — когда они приходят и видят, что мальчика играет тетя, это совсем другое, даже если она играет очень убедительно». Театр объявил конкурс. На кастинг пришло около тридцати омских мальчишек. Из них постановочная группа отобрала троих — Вову Билыка, Макара Верговского и Максима Герасимова.
Из всех будущих Малышей только у Вовы Билыка был опыт выступления на большой сцене. Девятилетний мальчик играет в двух спектаклях в Лицейском театре. Правда, и Макару Верговскому доводилось петь вместе с ансамблем «Мюзет». Но игра в спектакле на сцене солидного государственного театра — это совсем другое дело. Малыш в «Карлсоне, который живет на крыше» — это, по сути, главный герой. По словам Владимира Миллера, он два часа практически не уходит со сцены. Это большая нагрузка для маленького мальчика. Малыш не просто говорит текст. Он еще поет и танцует, много двигается по сцене.
Спектакль поставили очень быстро — практически за один месяц. Труппе театра приходилось подстраиваться под ребят, сдвигать время репетиций — ведь по утрам мальчики учились в школе. Кроме Вовы, Максима и Макара в спектакле задействованы еще около тридцати ребят из хореографической студии театра.
— Мы очень боялись, что дети устанут, — признается Владимир Миллер, — но они так быстро освоили материал пьесы, увлеклись спектаклем, что даже нас зарядили своей энергией. Постановка сразу приобрела живость. Ведь ребенок играет очень искренне, очаровывает и взрослых, и детей.
Как считает режиссер, мюзикл «Карлсон, который живет на крыше» — спектакль семейный. Здесь каждый возьмет свое. Маленькие зрители — фантазии Малыша, его игры. Взрослые поймут: как бы они ни одаривали своего малыша дорогими подарками, это не заменит ребенку родительского общения и внимания.
Я хотел сказать своей постановкой родителям: не бросайте детей, они ответят вам благодарностью, — замечает Владимир Миллер.
Что касается наших Малышей, то на премьеры (а они продолжались три дня) юные артисты пригласили всю родню. Мальчики очень волновались, но все получилось, и в зале каждый день был аншлаг. Сейчас ребята мечтают стать артистами. Но если мечта по каким-то причинам не сбудется, тогда Вова пойдет в космонавты, Макара привлекает конструирование, а Максим замахнулся — ни много ни мало — на должность директора театра. Но после премьеры каждый из мальчиков признался, что он очень-очень хотел стать Малышом. И стал. Так что чудеса бывают не только в сказках.