Получилось нечто вроде карикатуры — медведь ведь символ партии власти «Единая Россия». Но лапа — не весь зверь, к тому же мы живём в степном регионе, где медведь не обитает в массовом порядке. А потому бренд получился какой-то несерьёзный. Хотя денег на его заказ, как всегда на имиджевые штуки, областная власть отвалила немалые.
ТО ЕСТЬ ЛАПУ с первого раза не утвердили и отложили принятие бренда на несколько месяцев. Зато объявили конкурс на туристический бренд региона. Начальная стоимость контракта тоже была нехилая — 3,4 миллиона рублей. Если вспомнить, что Омская область — одна из беднейших в Сибирском федеральном округе, что единственное богатое предприятие с согласия Леонида Полежаева, царящего в области уже третий десяток лет, основную долю налогов платит в бюджет Северной столицы, то имидж и есть главная забота региональной власти. Если больше ничего, кроме вечных мечтаний и обещаний, эта власть предъявить не может.
НО ЗА ПРАВО СТРОИТЬ потёмкинские деревни, коль за них платят миллионы, идёт нешуточная борьба.
Вот и один из участников конкурса на разработку туристического бренда области — ООО «ГЭПИЦентр-2» пожаловался в антимонопольное управление. И жалоба вызымела эффект: конкурс на туристический бренд отменили! О чём стало известно на прошлой неделе. Между тем очередное действо по продвижению имиджа грядёт: практически достроен суперсовременный павильон для выставки вооружений. Если хлебом омская власть народ досыта снабдить не в состоянии или не имеет такого желания, то со зрелищами у нас всё в полном порядке. Не беда, что экономический выхлоп от выставки вооружений, мягко говоря, небольшой, что омская оборонка по-прежнему лежит на боку.
ЧТО КАСАЕТСЯ бренда, то ни одна из областей России не додумалась взять в качестве символа часть тела какого-либо животного, все брали зверей и сказочных героев целиком. Ульяновская область приватизировала Колобка, Кировская — кикимору, Великий Устюг — Деда Мороза, Кострома — Снегурочку. Уже составлена карта сказочных символов городов России. В плане дележа сказочных символов Центральная Россия обогнала Сибирь, 21 регион уже избрал для себя символы. Самой густонаселённой сказочными героями оказалась Ярославская область, где жители городков избрали символами Алёшу Поповича, Курочку Рябу, Щуку и Емелю, Бабу-ягу.