РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПАРАДНОГО БРЕНДА

РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПАРАДНОГО БРЕНДА

Прошёл третий, последний, семинар по бренду Омской области, показаны окончательные варианты логотипа, озвучены «Информационная стратегия» и концепция «Программы развития бренда»

На одном из семинаров нам было объявлено (и эту мысль радостно подхватили и понесли в народ представители СМИ), что теперь, когда в интернет-поисковых системах набираешь слова «маркетинг территории», первые семь строк занимает Омск. Мы — номер один в маркетинге! Прекрасно, теперь все знают, что другие регионы занимаются сельским хозяйством, производством, наукой, здравоохранением, а мы — маркетингом!

Одним из результатов бренд-работы стала подробнейшая «Программа развития бренда Омской области». Мы услышали 100 интересных предложений, которые должны привлечь инвесторов и туристов в Омск. Проведение ежегодного Форума евроазиатского сотрудничества, ежегодного Евроазиатского фестиваля культуры и искусства, создание Омского делового центра, проведение ежегодной Недели детства… И тут возникают вопросы: а почему нельзя всё это делать не для бренда? Почему приезжие специалисты на всю страну должны учить наших руководителей, как работать с инвесторами? Потому что москвичи — специалисты, а наши руководители и их многочисленные подчинённые — нет?

За проделанную бренд-работу разработчики получат 10 миллионов рублей. В омском регионе на эти деньги можно сделать много полезных дел, если, конечно, потратить их на дела, а не на логотипы.

Одно из предложений «Программы развития бренда» — «Создание знака маркировки лучшей продукции омских производителей». Опять же — отличная инициатива. И стоит всего ничего — миллион. Другое предложение — «Создание специализированного квалификационного знака для туристских предприятий Омской области» — ещё миллион. Вы, господа разработчики бренда, за миллион эти знаки золотом вручную рисовать будете? Вы вообще в курсе, сколько в омском регионе получают учителя, врачи? А пенсионеры?

Впрочем, денежная бренд-река после выбора бренд-решения не иссякнет. Орган управления брендом Омской области (департамент) обойдётся нам в 5-6 миллионов в год, мониторинг восприятия бренда — в 4-5 миллионов в год, а годовой отчёт о развитии бренда — в 2-3 миллиона.

Бренд — это обложка, картинка, за которой должно быть содержание. Почему-то все забыли о том, что вся эта правильная и профессиональная работа должна вестись постоянно и систематически. Это нормальные рабочие вопросы, которые превратили в одноразовый фейерверк.