Политическое шоу проходит под прикрытием праймериз Народного фронта, тех самых, где отбирают кандидатов в Госдуму от «Единой России». В списках помимо других крупных политических фигур — губернатор Леонид Полежаев и мэр Виктор Шрейдер. Предварительные выборы, похоже, стали хорошим поводом для новых боевых действий на полях «гражданской войны» против неугодного градоначальника.
Масштабы кампании впечатляют — на какой бы выборной площадке ни появился мэр, его выступление гиканьем и улюлюканьем встречает агрессивно настроенная «политически активная молодёжь», чья активность, судя по всему, поддерживается финансовыми вливаниями.
Акция по устрашению градоначальника вылилась в беспрецедентный скандал. Дело было в ДК «Сибиряк», куда для выступления перед общественностью съехались кандидаты от единороссов. Как только на сцену поднялся Виктор Шрейдер, около десятка молодых людей повскакивали с мест, с улюлюканьем развернув плакаты «Шрейдер, улетай из Омска!». Мэру не дали и рта раскрыть — молодёжь топала ногами и свистела.
Народ, собравшийся на слушания, с недоумением взирал на дикую картину, отсаживался подальше от оголтелых молодчиков и ждал, когда в зале наведут порядок. Но почему-то организаторы действа с его наведением не торопились. Охранников в зале видно не было, а ведущий собрание секретарь политсовета Омского регионального отделения «Единой России» Александр Артёмов сделал только одну весьма вялую попытку утихомирить бунтарей. Да и то, видимо, приличия ради. В итоге
наводить порядок взялись сами собравшиеся — две женщины пенсионного возраста и мужчина средних лет.
Ребята, успокойтесь. Вы что, дебилы? — задавали они риторические вопросы.
Ребята не реагировали и продолжали топать и свистеть. Тогда защитники порядка перешли в наступление и стали выгонять хулиганов из зала. Одна пенсионерка навешала «материнских» подзатыльников самому «громкосвистящему» мэроненавистнику. Нескольких самых упёртых бунтарей вытащил за грудки из кресел мужчина. Видя, что симпатии собравшихся не на их стороне и заступаться за них никто не будет, остальные покинули зал сами. Спектакль длился минут десять.
Понятно, кто это всё организовал, — сказал Шрейдер, когда тишина в зале наконец-то воцарилась. — Пусть это останется на их совести.
Однако по лицу мэра можно было предположить, что на этот раз провокационная акция его всё-таки допекла.