Инспекторы Государственного морского и речного надзора проверили пассажирские суда Иртышского пароходства. Все теплоходы допущены к работе.
Внеплановая проверка пассажирских судов была инициирована после трагедии в Татарстане, когда в результате крушения теплохода «Булгария» вода унесла жизни 114 человек, еще 15 человек до сих пор считаются пропавшими без вести. Инспекторы Госморречнадзора совместно с прокурорами прошли по омским судам, чтобы удостовериться в безопасности их использования.
Многие омские теплоходы были спущены на воду более пятидесяти лет назад. По маршруту Омск — Салехард ходят транзитные суда «Чернышевский» (1955 г.), «Родина» (1956 г.) и «Калашников» (1955 г.). Три теплохода «Восход», а также пять речных трамвайчиков гораздо моложе, но и им уже 30 лет. Однако несмотря на солидный возраст судов, замечаний у инспекторов не оказалось.
Проверки суда проходят несколько раз за лето. Поэтому замечаний или запрета на движение нет, — сообщил начальник Омского линейного отдела Управления государственного морского и речного надзора Юрий СОСНОВЕНКО.
Допущен к плаванию и пассажирский дизель-электроход «Римский-Корсаков» (1956 г.), сошедший с одного конвейера с печально известной «Булгарией». Правда, в этом году он не эксплуатируется и находится в затоне Иртышского пароходства.
Мы проверяли его в прошлом году. Это современный теплоход. Он претерпел значительную модернизацию в 1992 году, — сообщил Юрий Сосновенко.
К тому же, по его словам, на Иртыше нет сильного ветроволнового режима, поэтому омичам, решившим совершить речной круиз, можно не опасаться.