ПРОБЛЕМЫ ЖКХ РЕШАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

И прошлом году в Омское управление Роспотребнадзора поступило почти 11 тысяч жалоб от горожан, что превысило показатели 2009 года на 29%, сообщил во время своей пресс-конференции руководитель этого ведомства по Омской области Александр КРИГА. Доля обращений горожан по проблемам ЖКХ составляет от общего числа 69%

Претензий к коммунальщикам у горожан накопилось очень мною, если не сказать больше. Да и героического запала у омичей сегодня хватает не только покричать на дворника но и прийти со своей проблемой в Роспотребнадзор или суд. Потраченные на это нервы и силы, как оказалось, окупаются с лихвой.

В прошлом году к нам обратилась одна омичка с жалобой на «Водоканал», — рассказала заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Омской области Ольга ЕКИМОВА. — Дело в том, что поставщик отказывался пересчитывать ей плату за горячую воду за лето. Женщина в это время жила на дачном участке, она даже справку взяла у председателя садоводческого товарищества. Но, по мнению «Водоканала», этот документ не даёт оснований для оформления перерасчёта. Но суд обязал «Водоканал» сделать перерасчёт коммунальной услуги.

И этот пример не единичный. Всё чаще стали омичи прибегать к помощи специалистов Роспотребнадзора. В прошлом году в управление поступило 10 958 жалоб от горожан, что превысило показатели 2009 года на 29%. Об этом сообщил во время своей пресс-конференции руководитель управления Роспотребнадзора по Омской области Александр КРИГА. Причём чаще всего жители города просят помочь им решить жилищно-коммунальные проблемы. Этих обращений из общего числа 69%.

Многих горожан не устраивает плата за ремонт и содержание жилья в доме. По их мнению, она чересчур завышена либо не соответствует показателям, определённым на общем собрании собственников жилья. Такие заявления доминируют. По словам Ольги Екимовой, на втором месте жалобы на некачественное оказание коммунальных услуг: в квартире нарушен температурный режим, вода в доме ненадлежащего качества, затоплен подвал и многое подобное. «Была жалоба на УК «Партнёр-Гарант», — добавил специалист. — В обслуживаемом ими многоквартирном доме горячая вода в течение нескольких дней шла чуть тёплая. Один из жильцов возмутился и обратился с нашей помощью в суд, чтобы ему оформить перерасчёт. Суд вынес решение в пользу омича, уже в следующем месяце ему пересчитали плату за воду».

При этом Ольга Екимова отмечает, что не было ещё таких примеров, когда УК или поставщики услуг добровольно согласились оформить перерасчёт за некачественные услуги. Зачастую только после того, как жильцы обратятся в управление Роспотребнадзора или суд, к их требованиям начинают относиться более благосклонно. Как заверил Александр Крита, в управлении ещё не было дел, когда суд принимал сторону представителей жилищно-коммунальной сферы. Все судебные решение выносились в пользу истцов — простых горожан.