19 октября директор КСУ стал героем «Доски непочёта» за то, что на вверенной ему в управление территории кладбища можно строить что угодно и без каких-либо согласований. Речь идёт о выделении огромного земельного участка, на котором построена часовня-усыпальница. В народе её зовут Полежаевской. Сергей Задорожный рассказал корреспонденту «Вашего ОРЕОЛА», что в его обязанности не входит охрана земель городских кладбищ.
Сергей Прокопьевич, как же получается, что кладбища вам передали в управление, а за их охрану вы не отвечаете?
КСУ — муниципальное предприятие и отвечает за санитарное состояние объектов. Мне переданы ограждения, дороги, здания, колодцы, туалеты. Мы осуществляем погребение умерших, а кто будет строить — вопрос не к нам.
Так могут на кладбищах и казино построить?
— Три года назад, когда начали строить часовню,- я не увидел в этом преступления или богохульства. Всё больше людей тянутся к церкви.
Но ведь эта часовня постоянно закрыта.
А кто тогда знал, что она будет закрыта? Я в ней тоже ни разу не был.
— И всё-таки, насколько оправданны слухи, что часовня может принадлежать губернатору?
Не добивайтесь от меня того, чего я не знаю. Я не располагаю официальными данными. В своё время я видел проект — на этом все согласования со мной закончились. Да, люди говорят о губернаторе, я сам слышал. Но это только слухи.
-17 кладбищ уже переданы в муниципальную собственность. Почему три кладбища, включая Ново-Южное, где построена часовня, «не хотят» отдавать городу?
По поводу Ново-Южного кладбища уже даже было решение суда о передаче. Почему до сих пор не передали? Этот вопрос к ГУЗР. За кладбища, которые переданы в муниципалитет и сданы «КСУ» в аренду, я несу ответственность. Поэтому на них невозможно строительство без согласований.
Я не располагаю официальными данными. Люди говорят о губернаторе, я сам слышал. Но это только слухи.
ОТ РЕДАКЦИИ
Корреспонденты «Вашего ОРЕОЛА» вполне допускают, что формально директор КСУ не вправе распоряжаться землёй городских кладбищ. Но ведь с другой точки зрения Сергей Задорожный — едва ли не единственный человек, кто мог задать вопрос: на каком основании строится часовня? Директор КСУ объяснил свою позицию, теперь редакция предлагает читателям решить: убирать или оставить его в «непочётниках».