ИЛЬЯ ФРИДМАН ЛИКВИДИРУЕТ АВТОЦЕНТР «БАРС» С ДОЛГАМИ

ИЛЬЯ ФРИДМАН ЛИКВИДИРУЕТ АВТОЦЕНТР «БАРС» С ДОЛГАМИ

Арбитражный суд удовлетворил заявления ликвидатора ООО «Автоцентр «Барс» и ООО «Барс-Центр» Антона МОТОСА и ввел в компаниях конкурсное производство по упрощенной процедуре. Заявления о самобанкротстве были удовлетворены соответственно 26 и 30 января

Решение о ликвидации обеих фирм 4 октября 2011 года принял учредитель и единственный участник — Компания «Эссетс Венчурз Лимитед» (Сейшелы), которую на территории Российской Федерации представляет Илья ФРИДМАН. Он же назначил ликвидатором юриста Антона МОТОСА.

При этом у фирм остаются долги перед кредиторами. Так, 24 мая 2010 года кипрская компания «ФРИ-Консалтинг Лимитед» (ее, по данным СМИ, также контролируют ФРИДМАНЫ) одолжила ООО «Автоцентр «Барс» 12 млн рублей, которые возвращены не были. Кроме того, Арбитражный суд города Москвы взыскал с ООО «Барс-Центр» и ООО «Автоцентр «Барс» солидарно в пользу ООО «Скания Лизинг» 34 533,39 евро в рублях по курсу ЦБ РФ на дату фактического исполнения задолженности по лизинговым платежам. Еще почти 10 млн рублей ООО «Автоцентр «Барс» в июне 2011 года одолжило у ООО «Автоцентр «Евразия». Срок исполнения этого договора — 31 декабря 2012 года, и уже набежали проценты. А по другому договору займа, от 7 апреля 2011 года, Автоцентр «Барс» занял у ООО «Барс-Резерв» 80 млн рублей на срок до конца 2015 года. По акту сверки от 18 января 2012 года признаваемая ликвидируемым должником задолженность перед ООО «Барс-Резерв» составила почти 70 млн рублей. Помимо этого, у банкрота остался долг по зарплате работникам в размере около 16 тысяч рублей и долг по обязательным платежам (НДС) — около 1,1 млн рублей.

Зато выявленная дебиторская задолженность составляет примерно 22,7 млн рублей. Должниками являются более 200 различных лиц, обязательства которых связаны с коммерческой деятельностью должника — продажей автомобилей и оказанием услуг, связанных с этим. Но вероятность взыскания этого долга в 100-процентном размере незначительна. Кроме того, имеются денежные средства в сумме 111 тысяч рублей и основные средства стоимостью 3 млн 444 тысячи. В итоге в отношении фирмы открыли конкурсное производство сроком до 24 мая 2012 года.

В ООО «Барс-Центр» ситуация схожая. По данным ликвидатора, общая сумма его кредитного долга — свыше 47 млн рублей. Основные кредиторы -ООО «Скания Лизинг» (около 1,4 млн рублей), ИП Анна ЧЕРНАВСКАЯ (свыше 4,5 млн рублей), ООО «Барс-Резерв» (более 34,6 млн по договору займа). Также имеется дебиторка более чем на 12,5 млн рублей со стороны 59 различных лиц. Кроме того, есть денежные средства в сумме 377 тысяч и основные средства остаточной стоимостью около 9,5 млн рублей. Конкурсное производство в ООО «Барс-Центр» было открыто до 31 мая.

Добавим, что сейшельская компания «Эссетс Венчурз Лимитед» числится среди учредителей ООО «Автоцентр «Евразия» и ООО «Барс-Резерв», по документам выдававших наиболее крупные суммы денег обоим банкротам.
Как уже писали «КВ», весной 2011 года автоцентр «Барс» заявил о ребрендинге -сеть автосалонов «Барс» превратилась в «Евразию». Одной из причин ребрендинга могло являться разделение бизнеса между совладельцами «Автоцентра «Барс» (официальный дилер Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Hyundai, Scania в Омске) Павлом СМИРНОВЫМ и руководителем группы компаний «Ф-Консалтинг» Ильей ФРИДМАНОМ. СМИРНОВУ отошли бренды ВМШ и 8саша (компания «БАРС-НВ»), а ФРИДМАНУ — Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Hyundai («Автоцентр «Барс»). Возможно, чтобы исключить путаницу в названиях автоцентров, и было принято решение о переименовании, а прежние предприятия вскоре было решено ликвидировать вместе с долгами.