Как сообщил «КВ» гендиректор и совладелец ООО «Авиакомпания «Иртыш» Юрий БЕРЕСТНИКОВ, обжаловать решение первой инстанции он не намерен, а ведет переговоры с Росавиацией о возобновлении сертификата эксплуатанта уже на новых условиях. Возрожденная авиакомпания получит новое название, но базироваться будет по-прежнему в Омске.
Напомним, что ООО «Авиакомпания «Иртыш» было создано в Омске в марте текущего года на базе новосибирского ООО «Вельталь-Авиа», выкупленного омским НПО «Мостовик» с целью создания регионального авиаперевозчика совместно с турецкой компанией Atlas jet Турецкая сторона обязалась инвестировать средства, в том числе в приобретение новых воздушных судов класса А320 и А321, но не исполнила ни одного из пунктов соглашения, и НПО «Мостовик» уступило свой актив группе из трех физических лиц -московскому бизнесмену Юрию БЕРЕСТНИКОВУ (70% долей), члену совета директоров алтайского «АКБ «Сибэнергобанк» Валерии ЗУСИНОЙ (15%) и генеральному директору СРО НП МОСО «ОборонСтрой» Ирине ЯСАКОВОЙ (15% долей).
ООО «Вельталь-Авиа» владело недвижимостью, расположенной на территории аэропорта Омск-Центральный, было держателем сертификата эксплуатанта и двух лицензий (сертификата эксплуатанта № 524 сроком действия до 29 октября 2011 года, лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров № ПП 0300 до 27 апреля 2015 года и лицензии на перевозку воздушным транспортом грузов № ПП 0301 сроком до 27 апреля 2015 года). Смена владельцев в ООО «Авиакомпания «Иртыш», по данным ЕГРЮЛ, произошла 13 сентября 2011 года, а в конце сентября Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта провело инспекционную проверку в авиакомпании «Иртыш», по результатам которой Росавиация вынесла 10 ноября 2011 года решение об аннулировании у авиакомпании сертификата эксплуатанта, «в связи с ухудшением производственных показателей и финансово-экономического состояния».
Контролирующий акционер авиапредприятия Юрий БЕРЕСТНИКОВ уверял в то время, что это недоразумение. По его словам, в конце октября авиакомпанию «Иртыш» проверяла комиссия Ространснадзора, работа авиаперевозчика не вызвала нареканий, и 2 ноября 2011 года авиакомпании был даже выдан бессрочный сертификат эксплуатанта. Юрий БЕРЕСТНИКОВ попытался оспорить отзыв сертификата, обратившись в декабре с иском в Апелляционный суд города Москвы, но потерпел неудачу. 20 февраля 2012 года первая инстанция вынесла решение в пользу Росавиации.
Как пояснил «КВ» Юрий БЕРЕСТНИКОВ, обжаловать решение арбитражного суда первой инстанции он не намерен, поскольку в настоящее время с Росавиацией уже достигнута договоренность о возобновлении для омского авиаперевозчика сертификата эксплуатанта при условии, что будет обновлен парк авиатехники. Авиакомпания намерена приобрести 10 новых чешских самолетов Л-420 вместительностью в 19 пассажиров, которые производятся на авиазаводе LET (Aircraft Industries). Юрий БЕРЕСТНИКОВ заверил, что базироваться его авиапредприятие будет по-прежнему в Омске, но от старого названия он откажется. Вероятнее всего, новые самолеты поднимутся в небо уже под брендом «Иртыш — Славянские авиалинии» либо «Славянские авиалинии».