ДЛЯ ЮНЫХ СКУЛЬПТОРОВ МУЗОЙ СЛУЖИТ… ВОРОНА

В гимназии № 43 второй раз прошел необычный конкурс. Восемьдесят шесть учеников вторых-седьмых классов состязались в умении мастерить малые пластилиновые скульптуры

Это победители школьных, «домашних» этапов конкурса юных скульпторов «Пластилиновая ворона» из 28 образовательных учреждений.

Главной темой работ стали произведения Корнея Ивановича Чуковского, 130-летие со дня рождения которого отмечается в 2012 году. В течение полутора часов ребята создавали свои работы на темы «Персонажи литературных произведений», «Скульптурный портрет», «Композиции на ассоциации», «Пространственная композиция». В качестве материала использовался пластилин — обычный, шариковый, флуоресцентный. Самое трудное для ребят оказалось не просто слепить главную героиню конкурса или героев сказки Чуковского — Тараканище, Крокодила, Федору, но и сделать так, чтобы высота творения не превышала 30 сантиметров. Ведь это все-таки малая скульптура.

Пока жюри оценивало работы, учитывая креативность, выразительность пластичного образа, умение работать над фактурой изображаемых персонажей, участники конкурса смотрели «пластилиновые» мультфильмы. Жюри было строгим и профессиональным — его работу второй год возглавляет Ирина Михайловна Мордвинова, член Союза дизайнеров и член Союза художников России, преподаватель Омского областного музыкально-педагогического колледжа. Победителям и призерам вручили дипломы с авторским дизайном гимназии № 43, разработанным исключительно для этого конкурса, а также призы: полезные вещи для развития творчества, которые предоставили спонсоры — Торговый дом «Канцелярские товары», магазины «Художественные материалы» и «Мир увлечений».

Все работы «увековечены» — сфотографированы и помещены в виртуальную выставочную галерею гимназии. А лучшие в своем натуральном виде стоят теперь в стеклянной витрине галереи школы. Аналогов «Пластилиновой вороны» нет ни в Омске, ни в России.

К слову, каждый третий ученик гимназии № 43 поступает в художественную школу. Рисовать умеют все выпускники. Не каждый из них, конечно, способен создать шедевр маслом или гуашью, но всякий так или иначе проявляет себя в творчестве. Одни прекрасно пишут стихи и сочинения. Другие всего лишь клеят обои, но так, что стены кажутся произведением искусства. Студенты-гуманитарии, которыми чаще всего становятся гимназисты, считают самым легким предметом в вузе культурологию: все это они давно уже проходили на школьных уроках. В гимназии нет ни одного ученика, не знающего, что такое объектив и фокус: на уроках ИЗО они овладевают фотоискусством. В преддверии старого Нового года бросились снимать деревья — оказывается, иней на них бывает всего несколько дней за зиму. Стены школьных коридоров давно и прочно отданы под галерею детских фотографий и картин. Причем у каждого из 800 учеников непременно случается свой «звездный час», находятся поклонники. Если это не однокашники, то читатели детских журналов «Мурзилка» или «Колокольчик». А бывает, и жюри всероссийских и международных конкурсов, в которых участвуют омские школьники.

Фоторепортажи с уроков рисования очень нравятся родителям. Прекрасные мгновенья творчества: один язык прикусил от усердия, другой задумчиво чешет затылок, третий уже в краске по колено. Увы, бумага недолговечна: картины истлевают, краски осыпаются.

Весной за неделю до последнего звонка уроки рисования в гимназии № 43 проходят на улице. Каждый класс по очереди неделю рисует на площади перед школой подарок выпускникам — огромное 100-метровое панно. Погода терпит долго, и все же дождь обычно проливается сразу после торжественной линейки.

— Так мало гармонии в мире, а она так нужна, — считает заслуженный учитель РФ Наталья Носкова. — Пускай дети не станут дизайнерами или художниками, но научатся видеть красоту, будут культурными людьми.