В это же время на Ильинской горке, буквально в нескольких десятках метров от них, совершалась божественная литургия во вновь построенной на месте разрушенного Свято-Ильинского храма одноименной часовне.
Причем первые зорко наблюдали за всеми действиями вторых, видя в их Илье потенциальную угрозу для своего Ильича, и были готовы отразить любое покушение на своего «святого». Слава Богу, все обошлось тихо-мирно.
Противостояние действительно налицо — часть омичей желает Ильичу «смерти» и настаивает на сносе памятника как наследия «мрачного коммунистического прошлого». Другие, наоборот, твердят о его сохранении как памяти о «светлой счастливой эпохе» и вообще как памятника нашей истории. Естественно, что возведение часовни на Ленинской горке (которую все чаще у нас стали звать Ильинской) коммунисты восприняли как начало атаки на своего лидера из гранита. Во всяком случае секретарь омского отделения КПРФ «Ленина-Сталина» Анатолий Щуров уверен, что строительство Свято-Ильинской часовни — это лишь первый шаг к уничтожению монумента Владимиру Ильичу, за которым последуют снос памятника и возведение на его месте православного храма. В епархии же утверждают обратное — сносить Ильича никто и не думает, как, впрочем, и возводить на месте часовни храм.
Так что, выходит, коммунистам и верующим можно успокоиться и жить мирно, а Свято-Ильинская часовня и хронический атеист Владимир Ильич отныне станут просто друзьями и добрыми соседями. Правда, горку, на которой они стоят, поделить все же придется — в смысле имени. Предлагаем ту ее часть, где памятник Ульянову-Ленину обосновался, продолжать называть по-советски — Ленинской. А ту ее половину, где часовня стоит, звать по старорежимному — Ильинской. И все рады, и все довольны.