ЖАДНОСТЬ ФРАЕРОВ СГУБИЛА

Фальшивомонетчики, чьи подделки не могли распознать даже банки, по-глупому попались на сбыте марихуаны

В среде журналистов и медиков часто можно услышать расхожую шутку: талант не пропьёшь. Листая приговор 27-летнего Дмитрия Зайцева, так и хочется добавить: в игровые автоматы не проиграешь тоже. Из-за своей роковой страсти к азартным играм деревенский парень Дмитрий в своё время вылетел с престижного факультета информатики ОмГПУ, но талант остался. Зайцев отлично разбирался в технике и компьютерных программах, хорошо рисовал. Правда, потенциальные работодатели никаких особых способностей в Дмитрии почему-то не замечали. Так парень оказался один в большом городе Омске без работы, денег, жилья. Всё изменилось, когда Зайцев встретил своего давнего приятеля 30-летнего Сергея Четвирякова. Тот о потенциале друга юности не забыл.

Давай, Димас, я тебе хату сниму, буду еду покупать и всё такое прочее, — предложил Сергей. — Будет у нас совместный бизнес. Ты с твоими способностями будешь на квартире купюры липовые делать, а на мне — техника, организационные вопросы и сбыт.

Приятели ударили по рукам. Первую партию фальшивых тысячных купюр Дмитрий Зайцев сделал чуть ли не на коленке — с помощью цифрового фотоаппарата, программы «фотошоп», пакета из-под молока, фольги и канцелярского ножа. Сергей разменял низкопробные подделки в ларьках.

Прибыль была пущена на развитие производства. Подельники поехали в магазин бытовой техники, и там компьютерный гений придирчиво выбрал пять принтеров и сканер. Новая техника по своим параметрам максимально подходила для осуществления главной цели Зайцева — изготовления неотличимых от оригинала фальшивок. Очередная партия подделок, вышедшая из подпольного цеха, уже была недалека от совершенства. Злому гению удалось обойти почти все уровни защиты тысячной купюры. На фальшивках были и водяные знаки, и микроволокна, и неотличимый от настоящего герб города Ярославля, и микроперфорация, и даже метки для людей со слабым зрением.

Оставалось последнее — добавить в принтер особые краски. После этого ноу-хау творения Дмитрия Зайцева перестали распознавать даже специальные приборы, просвечивающие купюры ультрафиолетом. Друзья без опаски стали сбывать липовые купюры в крупных магазинах, скидывали партии подделок в Екатеринбурге и Тюмени. Высококачественные подделки не смогли распознать даже в некоторых банках, куда торговые точки сдавали выручку. От банкиров фальшивки попадали к клиентам.

Не менее талантлив в своём деле был и организатор преступного бизнеса Сергей Четвиряков. С октября 2009-го по апрель 2010 года подельники изготовили и пустили в оборот около трехсот поддельных купюр. За всё это время правоохранительные органы ни разу не вышли на след преступников. Четвиряков постоянно менял конспиративные квартиры, сим-карты телефонов и очень аккуратно сбывал фальшивки. Своего подельника Четвиряков держал, можно сказать, в чёрном теле. За свой виртуозный труд Дмитрий получал лишь еду и малую часть прибыли, которую тут же спускал в игровых автоматах. Общаться с приятелями ему было запрещено, о месте жительства Дмитрия не знали даже родственники. Такое положение Зайцеву в конце концов надоело. Поругавшись, партнёры решили: Дмитрий изготовит пятьсот фальшивок, они поделят их пополам и разойдутся.

Однако повязали их раньше. Сгубила жадность. Сергей, решив, что много денег не бывает, решил заняться ещё и выращиванием конопли. Сотрудники ФСКН взяли Четвирякова при первой же попытке сбыть наркоту. Когда на съёмную квартиру нагрянули полицейские, их взору открылась чудная картина: в одной комнате колосилась конопля, в другой на всех парах работало подпольное производство. «Галочки» за поимку фальшивомонетчиков на сотрудников органов буквально упали с неба…

Приговором Советского районного суда Дмитрию Зайцеву назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы, — рассказал гособвинитель Дмитрий Казанник. — В преступлении, связанном с наркотиками, суд посчитал его вину недоказанной. Сергей Четвиряков приговорен к восьми годам и одному месяцу колонии строгого режима.

Приговор не вступил в законную силу.