В ТЕАТРЕ ПРОНОСИЛИСЬ КРЫЛАТЫЕ «РЕШИТИЗМЫ»

В ТЕАТРЕ ПРОНОСИЛИСЬ КРЫЛАТЫЕ «РЕШИТИЗМЫ»

Лицейский театр вспомнил своего создателя

«Этот театр — смысл моей жизни», — вдохновенно говорил основатель и первый художественный руководитель Лицейского театра. Пять лет назад жизнь его оборвалась, но смысл её и по сей день стоит незыблемо. Лицеисты и друзья театра 13 февраля вспоминали «шефа» — сложного, талантливого и любимого Вадима РЕШЕТНИКОВА.

Целеустремленный романтик

Вадим Станиславович Решетников, заслуженный артист России, режиссёр и создатель Лицейского театра, ушёл из жизни 13 февраля 2007 года. В понедельник его друзья и воспитанники вспоминали, как строился театр и каким был его первый худрук, пели его любимые песни и повторяли крылатые фразы, прозванные «решетизмами». Душевный вечер не омрачился скорбным поводом: о Вадиме Решетникове говорили как о сидящем здесь же, в зале. Его голос в аудиозаписи с просьбой отключить телефоны во время спектакля, его лицо на фото и слова во фрагментах видеоинтервью, да и само наше присутствие в стенах его детища подтверждали: жизнь продолжается.

Вадим Станиславович был неисправимым романтиком: идея о театре запала ему в голову, и никаким дустом её оттуда было не вытравить, — вспоминает Владимир ШАЛАК, в те годы бывший директором департамента культуры и искусства Омска. — В первую очередь должна была появиться идея, а потом нашлись те, кто её поддержал. Без Решетникова не было бы театра. Он о нём мог часами рассказывать. Это был непростой человек, но при этом и внешне фактурный, и искренне красивый внутренне: все в нем сочеталось.

А еще у него было отличное чувство юмора. Помню одну историю. Ни для кого не секрет: я приходил рано на работу, в семь утра уже был в кабинете. Решетников знал, что я рано появляюсь. Морозным утром — а у меня кабинет огромный был — дверь распахивается, на пороге кто-то бухается на колени и ползёт ко мне, окая грудным голосом: «Отец рОднОй, денег дай!» Я говорю: «Вадим Станиславович! Вы поднимитесь, сейчас увидит кто-нибудь…» — «Пока денег не дашь — не поднимусь!..» Его шутки помнят все ученики. Решетников создал доброе место. Лицейский — это же настоящая «табакерка», уютная, тёплая. Не хватает только запаха домашних пирогов.

Как завещал «шеф»

Театр и сегодня следует заветам своего создателя. Все помнят слова Вадима Решетникова: «Как-то Станиславского спросили,сколько требуется времени, чтобы поставить спектакль. Он ответил: «Год». — «Ну, это много». — «Тогда — две недели». Мы ставим спектакль год. С моей точки зрения, это самое дорогое, что есть в нашем театре. Все-таки процесс чувственный гораздо серьезнее, чем процесс познавательный, от головы. Тем более если он происходит в нужной атмосфере».

Атмосферу и идеи «шефа» театр бережно хранит. Спектакли по-прежнему репетируют не меньше года. А постановки, режиссёром которых был Решетников, до сих пор идут на сцене: «Сон в летнюю ночь», «Комок», «Зойкина квартира», «Беда от нежного сердца». И по-прежнему зрители спрашивают на них лишний билетик…

КСТАТИ

В язык лицеистов прочно вошли бессмертные фразы Вадима Решетникова — «решетизмы»: «Идеал пошатнувшейся красоты» (о женщине). «Закат солнца вручную» (бесполезная, никому не нужная работа).
«Разве-е-есистая клюква» (приукрашенная история). «…И давай ваять нетленку!» (об актёре).