«НАГИБАТЬ АМУРСКИЙ РЫНОК ИЛИ НЕ НАГИБАТЬ?»

«НАГИБАТЬ АМУРСКИЙ РЫНОК ИЛИ НЕ НАГИБАТЬ?»

Мэрия анализирует, сколько рынков и киосков вскоре канут в Лету

На заседании городской рабочей группы по вопросам торговой деятельности на территории Омска 15 марта подвели итоги работы за 2011 год.

Напомним, что рабочая группа на протяжении прошедшего года держала на контроле исполнение двух федеральных законов — закона о торговле (ФЗ № 381) и закона, который предписывает всем рынкам располагаться в капитальных строениях (ФЗ № 271).

В первую очередь речь зашла о рынках. На рынках и ярмарках, по информации департамента городской экономической политики, в Омске реализуется 8,3% от общего товарооборота, все остальное продается через магазины и торговые сети. Как сообщила первый заместитель директора департамента Кристина СЫТЧЕНКО, из существующих в Омске рынков 18 не имеют перспектив развития в связи с требованиями ФЗ № 271, а 16 рынков имеют перспективы (причем 10 из них уже выполнили все требования 271-ФЗ). «Если субъект находится в реестре рынков, а разрешения не имеет, какой у него статус?» — озаботился один из участников заседания. «Если разрешения нет, это не рынок! — ответил директор департамента городской экономической политики Сергей СИНДЕЕВ. — В реестре должны находиться те, у кого есть разрешения. Я знаю, о чем вы спрашиваете, про Амурский рынок, который находится в реестре. Нагибать его и делать рынком или не нагибать?».

Что делать с Амурским рынком, члены рабочей группы так и не решили, а вот реестром нестационарных торговых объектов Сергей СИНДЕЕВ порекомендовал своим коллегам из окружных администраций заниматься плотнее. Напомним, что этот реестр администрация города составляет по соглашению с региональным Минэкономики, которое отвечает за реализацию на территории Омской области 381-ФЗ.

Первый заместитель директора департамента имущественных отношений администрации города Омска Вадим МЕРЕНКОВ рассказал, что адресное описание нестационарных торговых объектов проведено, теперь нужно делать графическую схему и, соответственно, выделить на нее деньги из городского бюджета. « Что касается муниципальных рынков, с прошлым составом горсовета было найдено понимание в том, что их необходимо передавать в частные руки, и с новым составом мы рассчитываем эту работу продолжить», — завершил МЕРЕНКОВ.

— Вот нам поручили собрать сведения для реестра, — рассказал заместитель главы администрации Центрального округа Сергей ФИНАШИН, — я направил информацию об этом в 180 организаций. И буквально на днях заместитель прокурора Центрального округа спросил, кто наделил меня такими полномочиями. Сами понимаете, в округе серьезные предприниматели, которые напрямую говорят — ну нет у вас полномочий с нас информацию требовать. Сергей СИНДЕЕВ к доводам ФИНАШИНА не прислушался: «Чтобы научиться плавать, надо плавать. Из Советского округа вот по 43 объектам пришла информация, из Октябрьского — по 37, а из Центрального — всего лишь по семи. А ведь в Советском и Октябрьском округах тоже есть окружные прокуратуры!». Как пояснил Сергей СИНДЕЕВ, спешка в оформлении реестра нестационарных торговых объектов прежде всего связана со вступающими летом этого года ограничениями на продажу пива — более 1 ООО расположенных в Омске нестационарных торговых объектов утратят право торговать пенным напитком. На следующее заседание рабочей группы было решено пригласить представителей прокуратуры, чтобы добиться содействия в оформлении реестра.