Располагается она на территории торгового центра «Голубой огонёк», заменив собой аптеку «36,6» старого формата. Позже еще две аптеки — по адресу: ул. Пономаренко, 2 и на остановке «Космос» — сменили вывески на «ЛЕКО» и стали продавать лекарства по сниженным ценам. Как сообщает пресс-служба компании, в ближайшее время закончится ремонт в здании по адресу: проспект Маркса, 10 и откроется флагманская аптека «ЛЕКО», которая будет больше обычных. Этот новый бренд эконом-класса стал ответом сети «36,6» на сформировавшуюся к осени прошлого года тенденцию массового запуска так называемых аптек от склада и социальных аптек, о которой «КВ» подробно рассказали в статье «Аптеки-дискаунтеры вытесняют конкурентов» в номере от 11 января сего года.
На какие результаты рассчитывает руководство сети и каковы планы по продвижению нового бренда — об этом корреспондент «КВ» Георгий ГОРШКОВ побеседовал с коммерческим директором ООО «Аптека «36,6» Западная Сибирь» Юлией ОВЧИННИКОВОЙ.
Сколько сегодня в Омске аптек формата «ЛЕКО», сколько их планируется открыть в первом полугодии, в течение всего 2012 года? Уже открытые аптеки созданы на базе существующих или они новые?
Аптеки «ЛЕКО» — это второй бренд аптечной сети «36,6». На данный момент мы перебрендировали 3 аптеки. В первом полугодии собираемся открыть еще 5 аптек на новых местах.
? Чем отличается формат «ЛЕКО» от обычных аптек «36,6» ?
Все аптеки нового бренда представляют принципиально новый формат эконом-аптек с самыми низкими ценами в регионе. Мы отобрали самые популярные косметические средства и продукцию собственной торговой марки, которые находятся в открытой выкладке. Благодаря чему потребитель может сам выбрать понравившиеся косметические средства, а лекарственные препараты купить уже на кассе.
? Снижение цен коснулось всего ассортимента? Или только самых востребованных лекарств?
В аптеках «ЛЕКО» цены снижены на весь лекарственный ассортимент. Вместо того чтобы делать разовые скидки на некоторые товары, как это делают другие аптеки, мы сразу установили низкие цены на все лекарства. Несмотря на то, что ассортимент новых аптек в основном ориентирован на лекарственные препараты, в том числе и редкие, мы не ограничиваем нашего клиента, в аптеках представлен и нелекарственный ассортимент — товары первой необходимости, преимущественно СТМ.
За счет чего произошло снижение цен?
На снижение цен влияют несколько факторов: мы не тратим деньги на рекламу, экономим на затратах и входим в состав крупной сети, что позволяет нам получать самые низкие закупочные цены.
У «ЛЕКО», как и у «36,6», также есть конкурентное преимущество — СТМ, продукты более высокой маржинальности. За счет увеличения трафика и продаж собственной торговой марки мы компенсируем выбывающую валовую прибыль и маржинальность от снижения цен на ЛС. В дальнейшем, за счет существенного увеличения объема продаж и оборачиваемости товара, мы планируем улучшение закупочных условий.
Какие товары выпускает под собственной маркой?
Сейчас активный портфель насчитывает более 1800 наименований собственных марок «36,6»: средства гигиены, лечебную косметику, лекарственные средства, витамины, БАДы и сопутствующие товары. Уникальность СТМ «36,6» состоит в том, что на основании аналитики по потребительским предпочтениям мы разработали диверсифицированный и отвечающий различным потребностям клиентов портфель продуктов СТМ. Производство товаров под СТМ «36,6» позволяет предложить покупателю товары с высокими качественными характеристиками по цене ниже, чем аналогичный товар.
На сколько планируется увеличение трафика в «ЛЕКО» по сравнению с обычными аптеками «36,6»?
В связи с кризисом появилось большое количество потребителей, чувствительных к ценам. Совокупность низких цен, высокого качества клиентского сервиса и гарантированной подлинности препаратов увеличила трафик в аптеках до двух раз.