«ЗАМОРОЖЕННЫЙ» ДИАЛОГ

«ЗАМОРОЖЕННЫЙ» ДИАЛОГ

Руководство омского завода по производству мороженого «Юнилевер Русь» затягивает переговоры с бастовавшими работниками. Сам коллектив готов начать новую акцию протеста

Корреспондент «Вашего ОРЕОЛА» решил стать упаковщиком мороженого на хладокомбинате «Юнилевер», чтобы выяснить, начались ли массовые увольнения забастовщиков. Об акции протеста «Ваш ОРЕОЛ» писал ранее. Напомним, работники предприятия, недовольные нищими зарплатами, устроили стачку. Три дня большинство линий по выпуску мороженого не работали. «Юнилевер» понёс убытки — это признали топ-менеджеры компании.

В отделе кадров «Юнилевер Русь» (бывшего завода «Инмарко») корреспонденту «Вашего ОРЕОЛА» сообщили, что вакансии появились, так как некоторые работницы после забастовки уволились «по собственному желанию». Было предложено заключить договор и обещано скорое повышение зарплаты.

На минувшей неделе на предприятии начала работу примирительная комиссия, в которую вошли представители профсоюза и руководство компаний «Юнилевер» и «Коулмэн — Промышленный персонал».

Последняя набирала сотрудников для омского завода. Детали не разглашались, однако руководство двух компаний заявило о том, что, «несмотря на начавшиеся судебные разбирательства, на работников, принявших участие в стачке, дисциплинарные взыскания наложены не будут». И вот такой поворот — часть сотрудников уже написали заявления «по собственному». Что это значит, объяснять, наверное, не стоит.

«Переговоры идут почти каждый день, и руководство завода просто затягивает время, — пояснил редакции представитель рабочих Василий Яковлев. — «Юнилевер» вроде не отказывается обсуждать условия, но ничего не подписывает. Мы готовим обращение в СМИ о злостных нарушениях условий труда на заводе. Если в течение этой недели сдвигов не произойдёт, сотрудники готовы начать новую забастовку».

На прошлой неделе гендиректор представительства «Коулмэн — Промышленный персонал» Ольга банцекина заявила «Вашему ОРЕОЛУ», что «зарплаты сотрудников действительно невысоки, но это рынок». Похоже, у рынка этого лицо не человеческое.