В редакцию «Вашего ОРЕОЛА» попал любопытный документ — дополнительное соглашение между региональным Минстроем и омской мэрией. Согласно ему количество отремонтированных объектов уменьшилось с 997 до 982, то есть в 15 дворах так и не дождались строителей. Но деньги-то были выделены на 997 адресов!
А что же обманутые жители? Некоторые дворы, как, например, на Сталь-ского, 4, сначала включали в программу, а потом по неизвестным причинам те исчезали из списков. В других случаях, как на б-й Ленинградской, 8, людям говорили, что их территория не прошла по конкурсу, лишь потом они узнавали, что денежки-то были выделены.
Дело дошло даже до подделок подписей старших по домам. Так, двор у дома по адресу Новосортировочная,17а вошёл в программу, но в ноябре, когда укладывать асфальт было уже поздно, чиновники из администрации ЛАО стали упрашивать старшую, чтобы она написала заявление о переносе ремонта на следующий год. «Подлог выяснился в январе 2012-го, когда я узнала, что от моего имени кто-то написал бумагу об отказе, — рассказывает старшая по дому Татьяна Лазарева. — Подпись под документом не моя, да и как я могла такое написать, когда мы много лет добиваемся асфальтирования». Сейчас жители обделённых домов Ленинского округа готовят материалы в суды.
Кроме того, городские и областные чиновники умудрились «отремонтировать» дворы по второму разу! По самым скромным подсчётам, благодаря незамысловатому трюку «налево» ушло как минимум 12 миллионов рублей. Председатель общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ Александр Лихачёв утверждает, что именно на такую сумму в Ленинском округе собирались асфальтировать участки вокруг 26 домов, где, как показали проверки, асфальт был положен ранее. Кстати, правозащитник является учредителем управляющей компании «Труд», которая обслуживает дома в Ленинском округе, так что лично заинтересован в расследовании.
«Мы будем контролировать каждый проезд, каждый двор, как расходуются деньги, как положен асфальт», — заявил 1 марта прошлого года губернатор Полежаев. Кто и как контролировал расходование федеральных средств — сейчас разбирается следственный комитет по Омской области.