До этого, напомним, он общался с журналистами 10 мая, ещё не вступив в должность главы региона. И тогда, и сейчас желающих задать вопрос губернатору набралось с избытком.
Накануне пресс-конференции вещающая и пишущая братия, томясь ожиданием, рассуждала, какой мог быть повод для встречи по истечении менее месяца губернаторства. Пришли к выводу, что им может быть только завершение формирования регионального правительства и обнародование новых планов. О делах и свершениях говорить пока преждевременно. И действительно, Виктор Иванович подтвердил, что по традиции высокие должностные лица впервые отчитываются после ста дней своей работы. Однако, памятуя про обещание (возможно, данное сгоряча) прессе встречаться в «ежемесячном формате», он и решил пообщаться, как обещал. Судя по тону разговора, он еще не полностью вошел в курс дела, хотя отдает себе отчет, какую ношу на себя взвалил.
В ходе часового разговора в режиме вопрос — ответ» были затронуты многие актуальные проблемы, требующие скорейшего решения. Естественно, и о новом правительстве губернатор не мог на сказать. Ведь со стороны некоторые назначения кажутся не очень понятными. Например, перемещение в составе регионального кабинета Виталия Эрлиха из кресла министра строительства и жилищно-коммунального комплекса в кресло главы минсельхоза губернатор объяснил тем, что Эрлих ранее работал в аграрной сфере и очень хочет трудиться там. Продолжит трудиться в правительстве и Александр Горбунов, только возглавляемое им министерство промышленной политики, транспорта и связи будет разделено и некоторые функции отойдут другому ведомству. Подводя черту под вопросами о составе правительства, глава региона выразил удовлетворение тем фактом, что министры на местах, их функционал обозначен, и теперь есть с кого спросить за решение той или иной проблемы.
Виктор Назаров пояснил свою позицию по отношению к областным «стройкам века», вернее, долгостроям, при которых родилось и повзрослело уже целое поколение омичей:
Строительство метрополитена — дорогостоящий, затратный проект, но нужно смотреть на 15-20 лет вперёд. Если его не достроить — миллионный город попадет в транспортный коллапс, а заморозить — значит взвалить на бюджет расходы на консервацию и содержание объекта. Метро нельзя не строить.
Он также считает насущной необходимостью для жизнеобеспечения региона и развития мегаполиса возведение Красногорского гидроузла и нового аэропорта, правда, по финансированию последнего еще нет полной ясности.
Однозначно — такой аэропорт нужно строить, иначе мы превратимся в захолустный, заштатный город, — заявил Виктор Иванович. — Другой вопрос — как достраивать. Создана рабочая комиссия по изучению экономики и логистики объекта, которая до 10 июля должна представить предложения по вариантам и инвестициям.
Касаясь близкой ему по прежней работе темы газификации, Виктор Назаров подтвердил, что уверен в поддержке Газпрома программы строительства газопроводов в Омской области. Первым крупным проектом в рамках данной программы уже в этом году станет строительство газопровода Тюкалинск — Называевск протяжённостью 70 километров с подключением к газовой артерии 24 населённых пунктов.
Чистая вода, газификация, электроснабжение — основные программы, по которым нужно наращивать темпы, — подчеркнул губернатор. — У нас газифицировано только 26% региона. Упор нужно делать на юг, где нет других ресурсов.
В ближайшее время губернатор предметно займется вопросами подготовки региона к очередному отопительному сезону. Он возобновит рабочие поездки по районам, а начнёт с севера области, где есть проблемы, требующие его личного присутствия и решения вопросов на месте.
Настоящей сенсацией стало заявление Виктора Назарова о намерении поднять статус мэра до уровня заместителя председателя правительства Омской области, наделяющего его правом участия в обсуждении и принятии решений на заседаниях кабинета министров. Это должно способствовать более конструктивному подходу при выполнении общих задач города и области, считает губернатор. Кстати сказать, подобная практика существовала в «дополежаевскую» эпоху. Так что все новое — лишь хорошо забытое старое.