ОЧЕРЕДИ: ЭЛЕКТРОННЫЕ, НО ЖИВЫЕ

ОЧЕРЕДИ: ЭЛЕКТРОННЫЕ, НО ЖИВЫЕ

Сегодня «ОП» открывает новую рубрику. Казалось бы, по мере внедрения различных услуг в электронном формате в работу федеральных, областных и муниципальных органов власти живые очереди в них должны быть сведены к минимуму и даже вообще исчезнуть. Однако в некоторых учреждениях, несмотря на все достижения техники, очереди не только не исчезают, но кое-где даже увеличиваются

В этом убедились журналисты «ОП», побывав по просьбам наших читателей в центрах социальных выплат Советского и Центрального округов и в одном из городских отделов ЗАГС. Жалобы подтвердились — очереди в этих учреждениях действительно есть. Во многом они создаются искусственно, из-за недостаточного информирования населения или же отсутствия контроля за реализацией современных механизмов обслуживания.

Приглашаем наших читателей также принять участие в борьбе с очередями. Называйте адреса учреждений, где приходится часами ждать приема. Мы на месте попытаемся разобраться, можно ли работать, не создавая очередей.
ЧУТЬ СВЕТ — ЗА ТАЛОНОМ

Многофункциональный центр социальных выплат Советского округа на проспекте Мира, 39, уже за два часа до открытия гудит, как улей.
Так люди пытаются гарантировать себе прием у специалиста. Если прийти к официальному открытию, то талона может и не хватить.

В 9.00 талонов уже нет. Я пришла в центр на пр. Мира, 39, около десяти часов утра. В это время оказалось возможным получить в автомате лишь талоны на прием к специалистам, оформляющим документы на получение электронных транспортных карт и на продление их действия. К первому из них я оказалась в очереди десятой, ко второму- одиннадцатой. Что касается прочих социальных услуг, и прежде всего актуальных для тысяч жителей региона -получения статуса ветерана Омской области и оформления варианта доставки ЕДВ, то выдача талонов по ним была завершена, судя по всему, задолго до моей явки. Автомат информировал, что уже роздано 44 талона и дальнейшая выдача прекращена. Но если для меня это был всего лишь эксперимент по проверке поступившей от читателей «ОП» жалобы, то у реальных очередников этот «автоматический» «от ворот поворот» с утра пораньше вызывал возмущение. И люди дружно вставали в очередную очередь, на этот раз к информатору. Большинство отходили от окошка с какими-то бумажками.

Что это вы получили? Не талон ли на прием? — спрашиваю у женщины, только что отошедшей от окошка справочной службы.

Нет, это всего лишь предварительная запись на 27 июля. Правда, это еще не гарантирует самого приема в указанный день. Информатор говорит, что надо будет прежде позвонить по телефону, который она мне написала.

Да вы ни за что не дозвонитесь по нему. Я сколько ни пытался — никто не отвечает. Так что не тратьте время даром, лучше сами приходите, — вступает в разговор мужчина, также отстоявший очередь к информатору.

Если бы я знала, что получу ЕДВ за июль независимо от того, приду в центр за ее оформлением или не приду, то вообще бы не беспокоилась, — откликается женщина. — Я-то думала, что если в июле меня не включат в список пенсионеров Омской области — получателей ЕДВ, то потеряю выплату за этот месяц. Да и с переводом ЕДВ на электронную сбербанковскую карту мне, оказывается, нет нужды торопиться. Схлынет очередь, тогда и обращусь. К концу рабочего дня.

В многофункциональный центр социальных выплат Центрального округа на Чкалова, 25, я решила пойти не с утра, а к концу рабочего дня. Думала: людям, особенно пожилым, свойственно приходить в казенные учреждения с утра пораньше. Может, если заглянуть в конце рабочего дня, то и большой очереди за оформлением социальных услуг уже не будет?

Очереди здесь вообще не оказалось. Человека три-четыре спокойно сидели у дверей специалистов центра вдоль длинного коридора на третьем этаже. Однако посетителям, обратившимся в центр после четырех часов дня, попасть на прием было просто нереально.

Что вы, какие талончики?! — удивилась девушка, дежурившая в справочной центра. -Надо приходить хотя бы часов в семь утра. К открытию здесь уже собирается очередь, всем желающим талонов не хватает. А прием на неделю вперед мы не расписываем.

А жаль. Если бы люди, обращаясь в центр социальных выплат, получали талон на прием в любой свободный день даже не недели, а месяца, то это значительно уменьшило бы очередность в городских центрах социальных выплат. По крайней мере, омичам уже не надо было бы повторно приходить с утра и занимать очередь.

Не на высоком уровне оказалась и информированность граждан, что невольно подтвердила в комментарии ситуации заместитель министра труда и социального развития Омской области Елена Шипилова: «Сегодня в филиалы Центра социальных выплат в массовом порядке обращаются омичи-ветераны Омской области в связи с тем, что им с 1 июля начали перечислять ЕДВ в 512 рублей. Между тем большинству из них не надо этого делать. Так как всем им выплаты производятся независимо от обращений в уполномоченные органы».

Не сомневаемся, если бы все потенциальные получатели новой ежемесячной денежной выплаты знали, что, имея на руках книжку ветерана Омской области, они получат июльскую выплату, даже не обращаясь в социальные центры, то очередь существенно сократилась бы. А может, и вовсе исчезла. В свою очередь, «ОП» продолжит борьбу с очередями в ближайших номерах.