ПОД ГРЕФОМ СЕКРЕТНО

Сбербанк взялся за разработку стратегии развития Омской области на пять лет. Первые результаты станут известны через два месяца

С первых дней прибывания в кресле губернатора Виктор Назаров начал использовать свои личные связи. Бывший работодатель Назарова «Газпром» в лице Алексея Миллера решил вложиться в модернизацию нефтезавода и ряд объектов городской инфраструктуры. Во время визита председателя правления Сбербанка Германа Грефа Виктор Иванович решил обратиться к товарищу по учёбе на юрфаке ОмГУ с ещё одной просьбой: разработать для Омской области стратегический план развития на пять лет.

Как рассказал журналистам Герман Греф, услышав предложения от Назарова, он тут же позвонил находящемуся в Европе руководителю консалтинговой фирмы Сбербанка Strategy Partners Group Александру Идрисову, который уже завтра должен прибыть в Омск, чтобы обсудить детали этого сотрудничества с губернатором.

Первые тезисы Strategy Partners Group готова будет представить через два месяца. Герман Греф заявил, что Сбербанк, в свою очередь, может профинансировать часть работ Strategy Partners Group. По сути, переложив деньги из одного кармана в другой. Остальная нагрузка ляжет на бюджет Омской области. Сколько это будет стоить, пока секрет.

Впрочем, многие уже оценили идею губернатора скептически. Скажем, зачем тогда содержать областные министерства экономики, финансов и промышленности, если для развития региональной стратегии приходится привлекать специалистов со стороны? Безусловно, Strategy Partners Group — стратегический консультант № 1 в России. Компания занималась разработкой аналогичных планов для Казахстана, Швеции, Финляндии и ряда регионов России. Однако в области ещё не забыли тот многомиллионный стратегический проект, оплаченный из регионального бюджета, получивший в народе прозвище брендолапы. Её идея не была понятна даже самому Виктору Назарову, заявившему однажды, что «какие-то парни просто получили деньги и уехали». Однако где гарантия, что из сотрудничества с Strategy Partners Group не выйдет очередной «брендолапы»?