В детстве Елена всегда любила делать что-то своими руками: цветы на 8 Марта маме, открытку на 23 февраля папе. А когда выросла, решила: работа с бумагами в душном офисе не для нее. Елена поступила в педагогический университет на кафедру декоративно-прикладного искусства. Тогда она еще не знала, какая у нее будет специализация, и была очень удивлена, когда выяснилось, что их будут обучать художественной обработке цветного металла.
После занятий она часто оставалась в кузнице. Работать по нескольку часов с «болгаркой» в руках молоденькой девушке было нелегко: от постоянного напряжения уставали глаза, болела спина, все время были изранены руки. Но со временем привыкла. Сегодня Елена работает три дня в неделю на частного предпринимателя. Она изготавливает изделия из кожи: сумки, обложки. А еще три дня работает в кузнице, где выполняет различные заказы.
У Елены Серебрянской не так много больших изделий, в основном она изготавливает украшения и предметы интерьера: серьги, кольца, браслеты, подсвечники, светильники. Изделия из металла она украшает, добавляя к кованым узорам камни: агат, змеевик, бирюзу.
С камнями тяжело работать, — рассказывает Елена, — нет специальных приспособлений. Но использовать их все равно пытаюсь, особенно змеевик. Этот камень мягче остальных и потому лучше поддается обработке.
В своих работах Елена Серебрянская использует славянские и кельтские мотивы. Некоторые узоры она берет из специальной литературы, придумывает и свои собственные. Самое крупное изделие, над которым она работала на протяжении полугода, это дракон с подсветкой.
Помимо металла и камней Елене нравится работать с кожей Она изготавливает кожаные обложки, шкатулки, элементы украшений. В изделиях иа кожи использует и металлические узоры, которые кует вручную, а затем прикрепляет к основному изделию. Она неохотно работает с искусственной кожей — с ней возникает много трудностей. Ткань, на которую она приклеена, тянет и плохо поддается прошивке на швейной машинке.
При изготовлении шкатулки крышку Елена декорировала объемными лепестками, сделанными из гипса. Для того чтобы обтянуть их натуральной кожей, требуется очень много усилий, а если использовать искусственную, то и вовсе может не получиться. Необходима очень тонкая кожа, которая хорошо тянется и принимает нужную форму. К тому же, чтобы не было пустот между лепестками, эти места надо проглаживать до тех пор, пока клей не схватится.
Теперь Елена Серебрянская убеждена, что создавать художественные произведения из металла — дело не исключительно для мужских рук. И ее талантливые работы — лучшее тому подтверждение.