Как пояснили корреспонденту «Вашего ОРЕОЛА» в ОАО «Иртышское пароходство», Тарский филиал сохранялся до тех пор, пока были дотации из областного бюджета на пассажирские перевозки судами «Восход», хотя и они не покрывали всех расходов.
В отделе транспорта, который пока ещё находится в структуре областного министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий, официально комментировать ситуацию отказались. На условиях анонимности один из чиновников пояснил: «областной бюджет частному предприятию ничего не должен, а разговоры о дотациях -в пользу бедных».
Сейчас в Тарском порту трудится более пятидесяти человек, работу потеряет примерно каждый третий. Для тарчан закрытие речного порта ещё и репутационная потеря. С закрытием всё новых предприятий город-красавец постепенно становится захолустным населённым пунктом.
Вместе с очередным портом север Омской области лишается и водного пассажирского транспорта.
Сейчас на пассажироперевозках мы несём одни убытки — более 30 миллионов в год, не считая затрат на ремонт судов. Ни одно частное предприятие не может работать в минус, — пояснил свою точку зрения зам генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» Павел Ведерников. — Моторесурс судов, осуществляющих пассажирские перевозки, выработан, и уже в будущем году возить людей будет не на чем. От «Восходов» мы вынуждены отказаться, поскольку без капитального ремонта эти суда представляют большую опасность для жизни пассажиров и экипажей.
В ОАО «Иртышское пароходство» уже не уверены, что в очередную навигацию выйдет и теплоход «Заря». Ремонтировать его «на свои» речники, по их словам, не в состоянии.
Если пассажироперевозки на Иртыше сойдут на нет, усугубится и без того острая для области транспортная проблема. К примеру, без водного сообщения отрезанным от цивилизации в распутицу окажется отдалённый северный Усть-Ишимский район, где до сих пор вместо дорог — одни направления.