ТРЕТИЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАМВАЙ ВЫШЕЛ НА ЛИНИЮ

ТРЕТИЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАМВАЙ ВЫШЕЛ НА ЛИНИЮ

По маршруту № 2 теперь будет ходить модернизированный трамвай. В обновлённом вагоне, который прослужил уже более 20 лет, стало теплее и светлее, а расход энергии сократился

Вчера, 24 июля, вышел на линию третий модернизированный трамвай. В вагоне, который прослужил более 20 лет, установили современное энергосберегающее оборудование, поставили новый двигатель, в салоне заменили освещение, сиденья и отопительную систему.

Напомним, 7 ноября 2011 года, в день 75-летия с начала трамвайного движения в городе Омске, в рейс вышел первый обновленный трамвай. Он обслуживает пассажиров на маршруте № 7. Второй переоборудованный вагон вышел из депо 18 мая 2012 года (маршрут № 4). Третий трамвай будет следовать по маршруту № 2.

Модернизация каждого трамвая обошлась муниципальному предприятию «Электрический транспорт» в 2,5 млн рублей. Для сравнения: стоимость одного нового трамвая — около 12 млн рублей. Первые два обновленных вагона уже доказали экономическую эффективность модернизации: потребление электроэнергии этими машинами сократилось летом на 30%, зимой — на 10%.

— Ремонт трамваев производят работники предприятия без привлечения сторонних специалистов, — рассказал корреспонденту «Вечернего Омска — Недели» начальник трамвайного депо Константин ПРОКОПЕНКО. — На ремонт одной машины уходит 3-4 месяца.

По словам директора МП «Электрический транспорт» Владимира ШВЕЦА,
омские трамваи устарели уже и морально и физически: последний раз предприятие получило две новые машины от завода-изготовителя в 2005 году.

— Поэтому мы решили произвести капитально-восстановительный ремонт вагонов и заодно внести некоторые конструктивные изменения, — заметил директор предприятия.

Выпустив на линию третий трамвай, специалисты сразу же приступили к ремонту четвертого. До конца года планируется отремонтировать еще два вагона. В перспективе — к 300-летию города обновить весь трамвайный парк, а это 95 машин.