МАРШРУТКИ ЗАМЕНЯТ АВТОБУСАМИ, А ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА СОКРАТЯТ ДО 12 МИНУТ

МАРШРУТКИ ЗАМЕНЯТ АВТОБУСАМИ, А ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА СОКРАТЯТ ДО 12 МИНУТ

В течение трёх лет планируется заменить все маршрутки на автобусы большой вместимости, тем самым сократив количество единиц транспорта, но увеличив его пропускную способность. Городские власти разработали проект развития системы общественного транспорта

На состоявшейся в минувший четверг коллегии при мэре Омска директор департамента транспорта Олег ОСИНСКИЙ представил концепцию развития транспортной системы города. По словам директора департамента, на сегодня омичей обслуживают 966 автобусов большой вместимости, 201 троллейбус, 95 трамваев и около 3200 маршруток. В городе действует 116 автобусных, 10 троллейбусных и 6 трамвайных, а также 40 пригородных маршрутов. Коммерческие перевозчики осуществляют деятельность на 132 маршрутах.

Департамент транспорта разработал проект новой, единой городской маршрутной сети, которая включает 204 автобусных марш- \ рута, 10 троллейбусных и 6 трамвайных. «Газели» предполагается заменить автобусами большой вместимости в соотношении 3 маршрутки на 1 автобус. Таким образом, парк городского пассажирского транс порта будет состоять из 1821 автобуса, 137 троллейбусов и 66 трамваев. Средний интервал движения автобусов составит 12 минут (сейчас — 16 минут). Дублирующие друг друга маршруты будут объединены — например 369-й для «Газелей» и 69-й автобусный.

Внедрение единой маршрутной сети позволит значительно разгрузить транспортную сеть города, увеличить общую провозную способность городского пассажирского транспорта, повысить уровень безопасности дорожного движения и качество обслуживания пассажиров, — заявил Олег Осинский.

Проект также предполагает изменения в порядке отбора и допуска перевозчиков. Из действующих ныне 11 критериев сохранится всего 4. Одно из обязательных условий — организация работы участников конкурса в единой системе диспетчерского контроля с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Муниципальные предприятия будут участвовать в конкурсе на равных условиях с коммерческими. Контракт с перевозчиками будет заключаться на 10 лет. По условиям договора, коммерсанты, имеющиеся газели, в течение трех лет будут обязаны заменить их автобусами большой вместимости.

Предполагается, что льготы и проездные билеты будут действовать в коммерческих автобусах так же, как и в муниципальных.

Проект развития транспортной сети будет представлен депутатам Омского городского совета уже в октябре. После принятия депутатами решения будет объявлен конкурс. Олег Осинский надеется, что это произойдет в декабре текущего года.

На сегодняшний день, как известно, размер платы за проезд в общественном транспорте составляет 12 рублей. Однако, подведя итоги финансовой деятельности предприятий городского пассажирского транспорта за 6 месяцев текущего года, департамент транспорта заявил, что себестоимость перевозки одного пассажира составляет в среднем 16 рублей 35 копеек -16 рублей 19 копеек в автобусах, 17 рублей 10 копеек — в троллейбусах и трамваях (для сравнения себестоимость одной поездки в Новосибирске и Екатеринбурге — 24 рубля, в Челябинске — 22 рубля).

Компенсация предприятиям недополученных доходов осуществляется из бюджета города. По словам Олега Осинского, в настоящее время автотранспортные предприятия уже приступили к выполнению мероприятий по снижению производственных и административных расходов, что позволит снизить себестоимость перевозки одного пассажира. Предполагается, что годовой эффект от проводимых мероприятий составит 141, 9 млн рублей. Изменение структуры департамента транспорта, » в том числе сокращение главных должностей, снизит расходы бюджета еще на 2 млн рублей в год.

В заключение совещания мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ заметил, что перед муниципалитетом поставлена задача, которую нужно решать сообща. Поэтому необходимо подключаться к этой работе департаменту дорожной деятельности и благоустройства, разрабатывать комплексную транспортную сеть. Кроме этого, планируется найти средства для серьезной реконструкции улиц, строительства объектов, обеспечивающих увеличение пропускной способности дорожно-транспортной сети. Муниципалитет рассчитывает на то, что в течение ближайшего года омичи почувствуют изменения, а в течение трех лет городская транспортная система должна приблизиться к совершенной.

Реализовывать проект предлагается поэтапно. Первую контрольную точку мэр обозначил через шесть месяцев.

КОММЕНТАРИЙ

По поводу предлагаемых нововведений высказался присутствовавший на коллегии представитель перевозчиков Владимир ГЕВ0РГЯН:

— У нас на сегодня к департаменту транспорта вопросов, касающихся маршрутной сети, условий, которые будут выноситься на рассмотрение депутатов ОГС, осталось очень мало. Сегодня мы плодотворно работаем совместно. Мы находимся в процессе поиска и выработки общих решений, которые бы устроили всех, потому что те 11 критериев, которые напри-думывали депутаты, были не критерии, а шлагбаумы. На сегодня в основном нас устраивает все, за исключением отдельных технических нюансов. Но это частные вопросы, которые нужно решать в условиях переговоров. А вот те критерии, которые есть, — нормальные. Главное — это маршрутная сеть. Нас на сегодня больше тревожит ситуация, которая складывается непосредственно на маршрутах, на улицах города. Владимир Геворгян также заметил, что минимальный тариф на проезд в маршрутке должен составлять 19 рублей.