ЧИНОВНИКОВ УВОЛЯТ БЕЗ ПОСОБИЯ?

Суд отменил единовременную компенсацию в размере месячной зарплаты тем, кто покидает госдолжностъ

16 ноября Омский областной суд встал на сторону прокуратуры, решив отменить региональным чиновникам компенсацию в случае ухода с должности.

Прокуратура Омской области, напомним, подала иск о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей 13-й статьи регионального закона 601-ФЗ «Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной службе Омской области», который был принят Законодательным собранием еще в 2004 году. Ни Заксобранию, ни губернатору, ни областному организационно-кадровому управлению, вставшим на защиту этой нормы, не удалось ее сохранить.

До сих пор при истечении срока полномочий или увольнении по тем или иным причинам всем лицам, работавшим в органах областной власти, полагалась выплата единовременно го пособия в размере месячного денежного вознаграждения. Какими законами теперь надлежит руководствоваться при увольнении чиновников, пока остается загадкой.

Прокурор Мария ЧУДИНОВА в ходе прений 16 ноября доказывала, что 13-я статья регионального кодекса является продуктом некомпетентных областных законодателей, вторгшихся в федеральную компетенцию.

Представитель губернатора Виктор ДИДЕНКО на это заметил, что Трудовой кодекс неприменим к областным чиновникам, так как он предполагает наличие работодателя и работника. Чиновников, по утверждению юриста, нанимает «Омская область», а этот субъект не может выступать в качестве работодателя, так как не является ни физическим, ни юридическим лицом.

Виктор ДИДЕНКО провел несколько аналогий. В частности, федеральное законодательство определило, что социальные гарантии для членов избирательных комиссий устанавливаются субъектами РФ. Члены избиркома, по мнению представителя губернатора, являются в точности такими же лицами на государственной должности, как и областные чиновники. Раз уж ФЗ разрешает субъектам разбираться с ними самостоятельно, значит, то же самое должно касаться и работников областных органов власти.

Вчера от прокурора прозвучало, что необходимо руководствоваться общим законодательством в отношении упомянутых лиц, сказал Виктор ДИДЕНКО. — Но если мы будем исходить из Трудового кодекса, то тогда им, как и остальным работникам, полагается не только одна единовременная выплата, а плюс к этому выплата заработной платы еще за два месяца. Так областной бюджет понесет еще больше расходов — на каждого, кто занимает государственную должность, будет приходиться по три выплаты.

Прокурор действительно несколько раз ссылалась на Трудовой кодекс, в частности, на его 165-ю статью, где говорится, что «органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и другие), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации-. Аргумент Марии ЧУДИНОВОЙ основывался на том, что исключительно федеральные законы могут определять порядок выплат компенсаций каким бы то ни было работникам. Представитель губернатора уверен, что если уж ссылаться на ТК РФ, то нужно идти до конца. В гаком случае действительно уволенным чиновникам полагается тройное месячное вознаграждение из бюджета.

О неприменимости обычных норм трудового права к региональным чиновникам заявил Виталий ЗАЙЦЕВ, представлявший в суде Заксобрание Омской области. Он уверен, что функционирование на госдолжности подразумевает наличие у лица особого статуса, а субъект вправе сам решать, каким образом за счет собственного финансирования обеспечивать своих чиновников.

Представитель Главного кадрово-организационного управления Омской области поддержала противников отмены статьи 13, отметив, что в случае отсутствия урегулирования федеральным законодателем спорных трудовых отношений (а четких законов о положении областных чиновников в РФ нет) необходимо ссылаться на то, что есть, то есть на 601-й закон Омской области.

После прений судья ЕРШОВА признала статью 13 упомянутого закона недействующей. У недовольных есть месяц на обжалование этого решения