«На что жалуетесь?»
Все эти жалобы — блажь собственников на сто процентов, — уверен генеральный директор ООО УК «Наш дом» Владимир Волков. — Люди купили квартиры в доме, что они купили — то мы и обслуживаем. И жалуются непонятно на что, а сами до сих пор с нами договор не подписали!
Собственники квартир в домах по улице Заозерной, 19 и 27, действительно жалуются — одно из таких обращений пришло и в «ОП». Впрочем, на наш взгляд, перечислены в нем вполне конкретные факты. Например, по информации жильцов, с мая по октябрь в домах не было горячей воды. Письма, направленные в управляющую организацию, результата не принесли. Эффект от обращения в прокуратуру от одного из собственников дома №27 продлился три дня — именно на столько в доме появилась горячая вода, после чего УК получила подпись от заявителя, что вопрос решен, а на следующий день вновь закрутила вентиль.
Две 16-этажки, возводила которые одна из крупнейших строительных компаний Омска — ДСК «Стройбетон», — сданы в эксплуатацию 30 июня 2011 года (соответствующее распоряжение администрации Омска подписано директором городского департамента строительства Сергеем Козубовичем). Дома застройщик передал своей «дочке» — управляющей компании «Наш дом». По логике, она и должна действовать в интересах жильцов и требовать от застройщика устранить все недочеты. Но так ли это на деле?
Гарантия без гарантии
В подвалах высоток находятся все жизненно важные системы дома, приборы учета, насосы. К минувшей зиме УК утеплить подвалы не успела, и по этой причине часть оборудования в морозы вышла из строя.
У нас тоже подвал не утеплили, — рассказывает старший по дому № 14 по улице Тюленина Сергей Заставный (застройщик дома — ДСК «Стройбетон», управляющая компания — «Наш дом»). — Когда на улице было минус 30 градусов, в подвале было минус 15. Я живу на первом этаже, у меня пол ледяной. Прошлой зимой там перемерзла задвижка на холодной воде, был порыв, затопило подвал, вода превратилась в лед… Мы день сидели без воды. Как этой зимой будет — не знаю.
По закону застройщик, как продавец, дает гарантию на свои квартиры: в течение пяти лет со дня ввода дома в эксплуатацию он обязан устранять собственные недоработки за собственные же средства. Только для этого владельцам квартир нужно доказать, что брак — вина застройщика. И вот здесь на сторону собственника встает управляющая компания.
Но, как рассказал корреспонденту «ОП» участник совета дома №27 по ул. Заозерной Артем Шмоннов, у «Нашего дома» нет акта приема-передачи дома от застройщика. Какое имущество принимала УК — не ясно. В документе за подписью Анатолия Волкова, полученном собственниками 25 июля текущего года, говорится, что «дом введен в эксплуатацию и есть разрешение на его ввод», следовательно, «акт не составлялся».
Мало того, мы запрашивали в УК «Наш дом» проектную документацию по системам горячего, холодного водоснабжения — нам отказались ее предъявить, сослались на то, что «сейчас» документы находятся в Ростехнадзоре. Предложили нам за собственные средства провести независимую экспертизу инженерных систем, — рассказал Артем Шмоннов.
В доме не обслуживаются приборы учета, не работает теплосчетчик, элементарно нет даже пожарных рукавов, и если произойдет возгорание, 16-этажка превратится в братскую могилу. Но плату с нас за обслуживание этого оборудования УК взымает, причем договора с ними у нас нет.
Подписи не сходятся…
В конце августа дом №27 принял решение поменять обслуживающую организацию. Узнав о намерении жильцов, сотрудники УК «Наш дом» вопреки нормам Жилищного кодекса РФ оперативно провели «заочное голосование», по результатам которого собственники «выбрали»… конечно же, УК «Наш дом»! Повестки о собрании не было. Опросный лист со своими же подписями жильцам не показывают. Аналогичная ситуация-в доме №19.
Договора у нас с УК «Наш дом» нет, при этом у нас они собрали какой-то свой референдум, провели заочное голосование, — рассказывает старший по дому № 19 по ул. Заозерной Эдуард Казарян. — Половина подписей, которые я видел, не сходятся с подписями собственников, которые есть у меня… На наши обращения они не реагируют, зато квитанции исправно приносят и долги пишут. Вот сейчас нам приходят квитанции за сентябрь. Там строчка «полив зеленых насаждений». У нас ни двора, ни клумб — вокруг дома асфальт. Что они поливали — отчитаться не могут.
Кстати, плата за содержание и обслуживание в микрорайоне «Заозерный» составляет 12,01 рубля с квадратного метра жилой площади. На каком основании утвержден тариф — тайна даже для собственников: общего собрания, где бы утверждался тариф, не проводилось.
По данным Госжилстройнадзора Омской области, за лето в ведомство поступило четыре жалобы от жителей дома №27. Обращения касались отсутствия горячей воды и неисправности лифта.
За нарушение нормативов обеспечения населения горячим водоснабжением Главным управлением в отношении ООО УК «Наш дом» возбуждено дело об административном правонарушении по ст.7.23 и части 1 ст. 19.5 КоАП РФ, — сообщили в ведомстве. — По состоянию на и октября горячее водоснабжение указанного дома осуществляется, температура воды соответствует нормативным требованиям.
Сами собственники уверены: только привлекая внимание контрольно-надзорных органов, высотки удастся сделать комфортными и безопасными для проживания. Эти действия — единственный шанс напомнить УК о ее обязанностях.
РЕЗОНАНС
Прокуратура Советского округа города Омска провела проверку по обращению «ОП», направленному в ведомство накануне. Как рассказал помощник прокурора Советского округа города Омска Алексей Черемнов, на текущий момент часть фактов, изложенных в обращении, не подтвердилась. Например, в доме восстановлено горячее водоснабжение, подано тепло. — При проведении проверки систем пожаротушения установлено, что на всех этажах жилого дама имеются пожарные краны, однако пожарные рукава отсутствуют, — пояснил Алексей Черемнов. — Это является нарушением требований постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г № 390 «О противопожарном режиме». Как выяснилось, управляющая компания сняла рукава, поскольку «участились случаи хищения имущества», они хранятся на складе УК.
По результатам проверки 10 октября прокуратура внесла представление об устранении правонарушения в УК, сейчас оно находится на рассмотрении.