6ноября состоится конкурс по отбору претендентов на возобновление строительства дорожной развязки по улицам Гагарина — Щербанева. 19 ноября с победителем должен быть заключен муниципальный контракт. Стоимость возведения этого объекта оценивается в 66 миллионов рублей, из которых более 53 миллионов будет профинансировано за счет средств федерального бюджета.
По мнению мэрии, реконструкция позволит значительно улучшитъ транспортное обеспечение административно-делового и жилого квартала, а также наиболее рационально и безопасно организовать пешеходное движение в районе остановки «Дом туриста» и по улице Щербанева. Однако далеко не все разделяют эту точку зрения и сомневаются в целесообразности осуществления этого многомиллионного проекта.
Напомним, что идея строительства развязки возникла после того. как было высказано намерение превратить улицу Ленина в пешеходную зону: от драмтеатра до Юбилейного моста. Весь транспортный поток в этом случае должен был пойти по улице Гагарина, которая объективно не смогла бы с ним справиться. И тогда развязка на Щербанева стала бы просто жизненно необходима. Она позволила бы пустить транспорт в обход улицы Ленина с последующим выходом на предполагаемого дублера Красного Пути. Его планировалось провести от Ленинградского моста до моста имени 60-летия ВЛКСМ в районе телецентра. Однако о планах превращения улицы Ленина в омский Арбат как-то забылось, да и о строительстве дублера Красного Пути вдоль Иртыша если и вспоминают, то говорят уже как об очень отдаленной перспективе. Для чего же тогда форсировать строительство развязки на Щербанева?
В ходе реализации этого проекта предполагается расширить до трех полос проезжую часть улицы Гагарина, начиная от съезда с Комсомольского моста, а также построить новый съезд на улицу Щербанева и подземный пешеходный переход. Заметим, что в каких-то паре сотен метров, в створе улицы Карла Либкнехта, уже существует подземный переход, поэтому строительство нового вызывает, мягко говоря, вопросы. Что касается предполагаемого съезда с Гагарина, то он, судя по схеме, упирается в абсолютно непроезжую улицу Чехова. Можно, правда, «уйти» с нее под сухой пролет Комсомольского моста, но это возможно и сейчас, без строительства развязки.
Очевидно, что никакой серьезной проблемы развязка не решает. В то же время на карте города существуют куда как более проблемные участки. Скажем, та же улица Торговая в Старом Кировске или улица 70 лет Октября на Левобережье, где в часы пик собираются многокилометровые пробки. Но о строительстве там развязки и речи не идет.
МНЕНИЯ
Сергей ДРОЗДОВ, депутат городского Совета
Развязка на Щербанева — это дорога е никуда. На строительство дублера Красного Пути вдоль Иртыша нужны миллиарды. Таких денег у нас нет, и вряд ли они появятся в обозримом будущем. Поэтому и развязка на Щербанева сегодня не нужна. Мало того, если на съезде с Гагарина поставят светофор, то в городе одной пробкой станет больше. Только и всего.
То же самое могу сказать и про другое грандиозное строение — путепровод на 21-й Амурской. Никак не могу понять, зачем в этом бутылочном горлышке нужно было сооружать такой огромный виадук.
Юрий ФЕДОТОВ, депутат городского Совета:
Строительство развязки на Щербанева — эти очень серьезный просчет. Что я имею в виду? Чтобы эта развязка заработала, ее необходимо продолжить с выходом на так называемую Мокринскую набережную (вдоль берега Оми параллельно с улицей Чехова — А. В.). на строительство которой необходимо порядка миллиарда рублей Таких денег у города нет и не будет. Иначе говоря строим ворота, за которыми ничего нет. Если у власти нет средств, чтобы построить весь обвод с выходам на набережные Иртыша и Оми, то на эти отдельные объемы, в виде развязки на Щербанева. не нужно было и деньги выбрасывать.
Впрочем, в этой ситуации мы стали заложниками решений прежней администрации города Дело в том, что предыдущая администрация Омска на строительство развязки деньги просила у федерального центра и подписала соответствующие документы. Они были выделены целевым назначением, и теперь перераспределить их невозможно А в случае отказа от этих средств все наши последующие заявки, мягко говоря. Федерацией будут рассматриваться с большим нежеланием.