В минувший четверг общественность обсуждала планируемое в Омске строительство поликремниевого завода. Интересную версию выдвинул Сергей Костарев. Он представил свидетельства того, что мировые цены на поликристаллический кремний значительно упали. Из-за чего многие производители поликремния в данный момент уже приостановили его выработку. Тогда зачем ЗАО «Силарус» навязывает омичам опасное производство? По версии Костарева, поликремниевый завод — это ширма для привлечения денег. Вероятная схема увода финансовых средств выглядит так: под строительство дают банковские кредиты, поручителем по которым выступает Омская область, потом предприятие благополучно банкротится, кто-то получает прибыль, а региону приходится платить по долгам.
Любопытно, что в использовании аналогичной схемы братьев Сутягинских, контролирующих ГК «Титан», куда входит ЗАО «Сила-рус», обвинил казахстанский бизнесмен Михаил Гаркушин. Напомним, в начале октября гендиректор ТОО «Сицилиум Казахстан» Александр Сутягинский был задержан по подозрению в попытке организации заказного убийства. Несостоявшейся жертвой, по информации казахстанских СМИ, стал тот самый Гаркушин.
«Есть два провальных завода в Казахстане: по производству металлургического кремния в Караганде и биоэтанола в Северо-Казахстанской области. Руководителем обеих компаний является Александр Сутягинский, — приводит слова Гаркушина сайт Kazakhstan Today. — «Биохим» должен был стать первым в Казахстане высокотехнологичным заводом по глубокой переработке пшеницы в биоэтанол, но проект так и не заработал, став лишь ширмой для хищений из бюджета».
По словам Гаркушина, из Банка развития Казахстана ТОО «Силициум» привлекло более ста миллионов долларов и теперь под любыми предлогами затягивает сроки исполнения обязательств. А деньги тем временем выводятся в офшоры.
В ГК «Титан» интервью Гаркушина назвали клеветой и заявили о намерении обратиться в суд.
Интересно, что объекты, схожие с теми, о которых говорил Гаркушин, есть и в Омске. Уже около пяти лет ГК «Титан» не может построить полипропиленовый завод, а огромные кредиты под проект были взяты под гарантии правительства Омской области.