САМОУБИЙСТВО НА КЛАДБИЩЕ

«Забираете у меня землю, заберите тогда и жизнь», - так начал свою предсмертную записку 39-летний предприниматель Игорь Малышев

Со смертельным ранением из ружья бизнесмен был найден на принадлежащем ему участке в посёлке Новоомском, где планировал организовать кладбище.

Незадолго до трагедии Игорь Малышев приходил вместе со своим деловым партнёром Владимиром Горскиным в редакцию, чтобы рассказать о проблемах, с которыми бизнесмены столкнулись при организации кладбища. Говорил больше его партнёр, Малышев был немногословен. Он производил впечатление человека, уверенного в себе. Было понятно, что бизнесмены, вооружённые документами, настроились на битву с чиновниками.

ЧАСТНЫЙ ПОГОСТ

Предыстория их бед такова: предприниматели арендовали участок у некоего Канакова, давнего приятеля Малышева, чтобы устроить на нём кладбище: для жителей Омска проблема захоронений очень актуальна, городские кладбища переполнены. Но, как пояснил «Вашему ОРЕОЛУ» директор МП «Комбинат специальных услуг» Сергей Задорожный, действующее законодательство не рассматривает вопрос создания бизнес-погостов и на данный момент в Омской области ни одного частного кладбища на законных основаниях не существует.

Малышев с партнёром, видимо, решили попробовать. Собрали кипу документов, заключили соглашение о сотрудничестве с администрацией Новоомского поселения в сфере похоронного дела, добились изменения вида использования земельного участка. После этого партнёры пригласили митрополита Омского и Тарского Владимира освятить закладной камень будущего храма и начали захоронения. Да не тут-то было. Вмешалась прокуратура, которая вынесла протест против постановления совета Новоомского поселения, изменившего вид использования земельного участка. Позже был наложен запрет на деятельность кладбища. Администрация Омского района подала на бизнесменов в суд.

ВЫСТРЕЛ В СНЕГАХ

Так бы и осталась эта история интересной только для специалистов, но тут совершенно внезапно разразилась трагедия. Как рассказал нам Горскин, в прошлый понедельник Игорь Малышев обнял детей, долго о чём-то говорил со старшим, почему-то попросил прощения у жены и уехал на участок. Незадолго до трагического выстрела он позвонил всем партнёрам — спокойно раздал указания по текущим делам и сказал, что едет «попугать куропаток», что у друзей означало ездить на джипе по заснеженному полю, глядя на взлетающих птиц.

Увы, птицы не могут рассказать, что в тот день происходило на кладбище. Мы знаем только, что в какой-то момент раздался выстрел из ружья, который пробил грудную клетку Малышева. Окровавленный, он дошёл до сторожки, сказал сторожу, что подстрелил себя сам.

ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ

Первое известие о смерти Малышева все близкие восприняли однозначно: убийство! Здесь стоит сказать, что в деле о земельном участке был и ещё один фигурант — депутат районного совета и крупный фермер Иван Бригерт. Он, возможно, считал, что имеет больше прав на данный участок, и давно вёл войну с партнёрами. Демонстративно привозил на участок агрономов из администрации, писал жалобы. Была и ещё одна таинственная фигура — некая домохозяйка Оксана Чегодаева.

Владимр Горскин вспоминает, что незадолго до смерти Малышев спросил его о том, кто она такая. Ещё Малышев как-то обронил, что ему угрожали.

— Какое самоубийство? — возмущался Горскин сразу после того, как полицейские рассказали ему о трагедии. — У Игоря не было оснований так поступать — ситуация не критическая, идут суды. У Игоря двое детей, младшему всего четыре года, он никогда бы их не оставил. Ко всему прочему Игорь служил в спецназе, у него были крепкие нервы.

Однако найденная вдовой записка в сейфе почти не оставляет других толкований: «Забираете у меня землю, заберите тогда и жизнь, — гласит записка. -В моей смерти я обвиняю Долматова Г. Г., главу Омской администрации, Бригерта И., депутата Омского района и фермера, Чегодаеву, домохозяйку и тайную руководительницу всего Омского района». Это они всё организовали и пытались через власть рейдерским захватом отнять уже сделанное. Но есть и Божий суд, наместники разврата. Малышев И. В.».

Прошлый глава Омского района Сергей Алексеев, ныне региональный министр образования, ранее побывал на нашей «Доске непочёта» за сомнительные схемы с раздачей земельных участков. Примечательно, что партнёр Малышева Владимир Горскин до 2010 года работал в администрации района в отделе земельных отношений. Хотя сам он отрицает своё участие в выдаче участка под погост, он не мог не понимать несколько авантюрный характер подобного бизнес-плана хотя бы в силу его нестандартности. Стало ли осознание этого факта последней каплей для Малышева, вложившего в этот бизнес всё до копейки? И в чём была роль таинственной домохозяйки Чегодаевой, которую Малышев назвал тайной руководительницей района? После таких трагедий вопросов остаётся всегда больше, чем ответов.

Дилемма

На участке погибшего бизнесмена уже произведено четыре захоронения. Что будет с могилами, пока неизвестно. Пойдет ли администрация на конфликт с родственниками умерших или смирится с существованием кладбища?