Павел, вы выступили в социальных сетях с заявлением о том, что вас преследуют сотрудники ФСБ. Почему органы госбезопасности вдруг заинтересовались вами?
Около месяца назад на кафедру философии ОмГУ, где я учусь, приходил какой-то человек и интересовался мной. Хотел провести некую «беседу». На днях таинственный незнакомец вновь заявился на кафедру и пытался завербовать моего научного руководителя. Он предъявил корочку ФСБ на имя Павлова Павла Николаевича и сказал, что они у себя в конторе знают про мой отъезд в Москву и намерены не допустить его.
Что криминального в вашей поездке в столицу?
С коллегами недавно мы организовали омское региональное отделение партии «Народный альянс». Меня выбрали делегатом на первый съезд партии, который пройдёт 15-го декабря в Москве. Год назад мы с друзьями тоже ездили на митинг на Болотной площади. Тогда приходилось закрываться в туалете, чтобы нас не сняли с поезда. К тому же я прекрасно помню, как омских активистов Михаила Матова и Антона Жебруна тоже снимали с самолёта.
Чего органы хотят добиться от вас?
Видимо, мне посылают какие-то сигналы, чтобы я начал дёргаться и бояться, отменил поездку. Может быть, они не знают про «Народный альянс» и считают, что я просто еду на Марш свободы (оппозиционное шествие, намеченное на 15 декабря — ред.). Не буду гадать, чего они хотят. Могу сказать одно: органы действуют глупо. Из-за одного человека они готовы нести такие репутационные потери.
Вам не кажется, что спустя год после Болотной площади вся протестная волна сошла на нет?
По последним исследованиям Центра стратегических разработок Михаила Дмитриева, происходит «революция в умах». Ещё полгода назад большинство к теме государственного переворота относилось насторожено. Сейчас народ понял, что выборам верить нельзя, и стал допускать идею революции.
-В Омске-то уж точно протест заглох окончательно. Один раз вышли две тысячи человек на Театральную площадь, и всё. Теперь на митинги ходят только их организаторы.
На митинги выходил средний класс, которого у нас в городе мало, но и здесь не всё так плохо. Я недавно побывал в Новокузнецке. Там довелось по телевизору увидеть выступление губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. Он по стилю напоминает Брежнева позднего периода. Мрак! У нас даже при Леониде Полежаеве таким не пахло. Могу точно сказать, что вот в Кузбассе никакой протестной активности нет.
-Почему несистемная оппозиция на своих митингах не говорит про рост тарифов ЖКХ, про грабительские нормативы на общедомовые нужды, про намерение мэрии увеличить стоимость проезда и т. д.? Эти темы продолжает поднимать только КПРФ.
Об этом говорят единицы. Например, общественник Валентин Кузнецов. Столичная, оппозиция, вещающая на всю страну, справедливо отказывается от левых социальных требований. Это популизм.
На встрече с доверенными лицами Владимира Путина его пресс-секретарь Дмитрий Песков первым из представителей власти нормально отозвался о протестующих с Болотной.
Песков и ранее говорил, что на Болотную людей привели мелкие проблемы вроде отсутствия мест в детских садах. Действительно, кого волнует, что у народа выборы внаглую украли?! Подобную позицию Пескова я считаю лицемерной. Это полуправда.
Тогда зачем он сейчас пытается рассказывать про косность государства?
Власть не может не признавать то, что становится очевидно всем. Протестному движению год, и никуда оно не уходит. Называть этих людей маргиналами уже не получается.
Власть всё равно пытается как-то реагировать на запросы общества. Сейчас есть явный запрос на борьбу с коррупцией, и антикоррупционная кампания началась с самого верха. Чего только стоят громкие дела с хищениями в Оборонсерсвисе и Росагролизинге.
Это псевдоборьба с коррупцией. Путин же сказал, что никаких претензий к Анатолию Сердюкову нет. Отставка министра обороны — это следствие внутриклановых разборок. Раскол в элите — следствие того, что система расшатывается. И нет тут никакого следования общественным запросам.
Оппозиция вообще никак не может бороться с коррупцией.
Может. Есть проекты Алексея Навального «РосПил» и «РосЖКХ». Команда у Алексея небольшая, поэтому за проблемы с коммуналкой взялись только сейчас. Появились люди, способные сделать проект «РосЖКХ», и его запустили. Со всей страны на одном сайте собирают жалобы на управляющие компании и общее состояние домов. Юристы проекта по всем правилам добиваются решения этих проблем. Я сам отправил три жалобы. Мне уже ответили из Роспотребнадзора и прокуратуры. Будем ждать устранения нарушений.
Досье
Павел Иванович АКИМОВ, координатор регионального отделения партии «Народный Альянс». Родился 21 мая 1990 года. Студент пятого курса специальности «философия» ОмГУ им. Ф. М. Достоевского. Координатор проекта Алексея Навального «РосВыборы» в Омске. Доверенное лицо и участник штаба бывшего кандидата в мэры Омска Ильи Варламова. Гражданский активист. В настоящее время занимается проектом «Омск — город для людей».