В реальности же на шоу намекают несколько удачных балетных вставок, а для особо непритязательных -гирлянда огней на заднике сцены. Складывается впечатление, что зритель сидит и глотает сырую недоделку, а артисты с трудом ждут окончания полутора часов.
МЮЗИКЛ ЖУРБИНА «ОН И ОНА» ВПЕРВЫЕ ПОСТАВЛЕН НА РОССИЙСКОЙ СЦЕНЕ
Невнятная любовь
«Он и Она» — мюзикл Александра Журбина по пьесе украинского писателя Александра Марданя «Лист ожидания», дополненный стихами Сергея Плотова. История любви Константина и Веры начинается с курортного романа в 1975 году и длится 30 лет: все эти годы они встречаются в гостиницах разных городов и стран втайне от своих семей. Тема щекотливая, но взятая из реальной жизни, тем более что и жен-мужей главных героев мы не видим, а значит, вроде и сопереживать из-за этой измены некому и можно было бы принять сторону главных героев. Можно было бы, если бы не одно большое «но».
Мюзикл ли сам по себе такой или такая его интерпретация на омской сцене, что любовь главных героев в исполнении Вадима Невзорова и Ирины Гелевой неубедительна. Артисты на сцене именно играют, а не живут. И как ни стараешься, сидя в зрительном зале, отгородиться от внешнего мира и погрузиться в историю с головой, все попытки проваливаются. Ощущаются натянутость и наигранность, будто артисты ждут не дождутся, когда же прозвучат финальные аккорды и занавес наконец закроется. Об «энергетике» и речи не идет: неоткуда искрам сыпаться в зрительские сердца,
Ложка мёда
Идея поставить мюзикл знаменитого композитора Журбина возникла у директора театра Бориса Ротберга. Видимо, памятуя об удаче последних спектаклей, сделанных молодыми постановщиками, — балетах «Шинель» и «Карбышев», директор решил повторить тот же прием. Предложил выступить режиссером выпускнице Академии театрального искусства Светлане Фелькер. А за балетную часть взялся отвечать студент Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова Илья Устьянцев. И частично спас спектакль. Надо отдать должное: самые удачные образы и привлекающие внимание сцены принадлежат ему и балетной труппе театра,
Я попытался соединить несколько хореографических стилей: классика, современная хореография, пантомима, -рассказал балетмейстер-постановщик накануне премьеры. — Феерия шоу создается за счет того, что непонятно, откуда что появляется и как оно складывается в определенную картинку. Непонятно, куда ушли, откуда вышли — для меня это и есть шоу.
Стоит также отметить сценографию спектакля: главный художник театра Сергей Новиков не пошел, по его собственным словам, «по пути детальных разработок времени» и не стал «ворошить огромный пласт материальной культуры» и выбрал решение декораций в виде мозаичной плитки. Она напоминает и стены советских санаториев, и стандартный фильтр программы РЬог.о5пор, из нее состоят и стены гостиницы, и вазы на столе, и гондола в Венеции. В итоге декорации получились довольно условными, что, впрочем, зрительскому глазу привычно и не противоречит мюзиклу. Хотя от заявленного в программке жанра шоу ждёшь большей масштабности, в том числе и от работы художника.
В трёх словах
Режиссер Светлана Фелькер, встречаясь с журналистами накануне премьеры, утверждала, что все действие спектакля выстроено на основе законов шоу, которое простыми словами описывала, как «показать, поразить, удивить»:
Решение спектакля-шоу сделано на базе эстрадной школы, чтобы сменялись эпизод за эпизодом, без затянутости, чтобы внимание зрителей было захвачено и удерживалось на протяжении всего спектакля, — говорила Светлана Фелькер.
Показали? Да, сидели же терпеливые зрители полтора часа, смотрели. Поразили? Вряд ли — благо, есть с чем сравнивать. Удивили? Пожалуй что да. Обозначенным жанром и выпуском на широкую публику такого тяп-ляп спектакля.