ГОРОДСКАЯ ЭЛЕКТРИЧКА — ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ»

В Омске может появиться новый вид городского транспорта

Вчера состоялось первое рабочее совещание по вопросу создания в Омске альтернативного пассажирского маршрута: железнодорожный вокзал — ул. Стрельникова. Как известно, на участке от станции Московка до станции Комбинатская город огибает железная дорога. В основном по ней ходят грузовые составы, перевозящие нефтепродукты и уголь. Эта окружная ветка идет почти параллельно проспекту Маркса, улицам Кирова, Богдана Хмельницкого, которые в часы пик перегружены автомобильным транспортом. Чтобы разгрузить центральную часть города, обеспечить безопасность дорожного движения, сократить время в пути из одной части Омска в другую, авторы проекта предложили пустить по окружной ветке электропоезд. Ее протяженность составляет 27 километров, по расчетам специалистов, этот путь электричка будет преодолевать за 40 минут. Преимущества предлагаемого маршрута оценили участники рабочего совещания во главе с губернатором Виктором Назаровым, совершив поездку на небольшом электропоезде — так называемой мотрисе — по маршруту: железнодорожный вокзал -ул. Стрельникова.

Двигаясь со скоростью 40 километров в час, мотриса останавливалась на тех участках, где предполагается построить остановочные пункты. Для посадки-высадки пассажиров намечено двенадцать остановок, совпадающих с узлами городского транспорта: станция Московка, Деповская, ул. 3-я Железнодорожная, шинный завод, ул. Лизы Чайкиной, 3-й Разъезд, ул. 10 лет Октября, поселок первого кирпичного завода, ул. 21-я Амурская, ул. Стрельникова, станция Комбинатская, проспект Губкина.

К конечной остановке мотриса пришла за сорок минут. Соответственно, если скорость электропоезда будет больше, то 27 километров он будет преодолевать за гораздо меньшее время. Сейчас же от Московки до Нефтяников на автобусах и маршрутках омичи добираются за час-полтора. То есть преимущества предполагаемого проекта налицо.

Губернатор Омской области Виктор Назаров одобрил новый проект.
Скорее всего, такой железнодорожный маршрут станет для нас жизненной необходимостью, — уверен глава региона. — Сегодня мы проехали по маршруту, чтобы посмотреть, насколько это реально. По результатам поездки решено создать рабочую группу из представителей мэрии, железной дороги, института «Желдорпроект», чтобы проработать все варианты. Прежде всего здесь нужно думать о безопасности пассажиров. А это вопросы организации посадочных платформ, переходов через дорогу и железнодорожные пути. Чтобы людям было комфортно.

Кроме того, считает губернатор, следует проработать шаговую доступность к жилым домам. По пути следования насчитывается 346 многоэтажек. Ветка также проходит вблизи крупных промышленных предприятий, таких как завод технического углерода, «Омскшина», радиозавод имени Попова, Газпромнефть-ОНПЗ. Возможно, к строительству платформ будут привлечены предприятия и торговые комплексы, заинтересованные в подвозе своих работников или в новых покупателях.

По словам главы региона, окончательное решение будет принято после выводов рабочей группы. С учетом этого запуск движения городской электрички сможет осуществиться не ранее 2014 года.

Мэр Омска Вячеслав Двораковский, тоже принимавший участие в совещании, считает идею альтернативного маршрута очень удачной:

Понятно, что это только идея, надо проработать технические возможности реализации проекта. Но я думаю, что новый маршрут оживит транспортную сеть, сделает ее более доступной, комфортной для горожан.

По мнению мэра, пропускная способность улиц давно требует дополнительных усилий по их разгрузке, поэтому необходимо добавлять железнодорожный транспорт, и первая полукольцевая дорога вокруг города — это не экстренный выход из создавшегося положения, а нормальное развитие Омска, его транспортной инфраструктуры.

На маршруте: станция Московка — станция Комбинатская планируется организовать курсирование электричек три раза в день: утром, днем и вечером. Стоимость проезда будет такой же, как в городском транспорте. Сначала электропоезд будет состоять из двух вагонов, однако состав увеличится, если спрос на маршрут среди горожан возрастет.

Равиль БИКБАВОВ, Генеральный директор ОАО «Омск-пригород»:

Лет пятнадцать назад институт «Омскжелдорпроект» во главе с директором Юзефом Матвеевичем Мосенкисом изучал возможность организации пригородного движения по Восточной обводной дороге. Сейчас об этом проекте вновь вспомнили в связи с перегруженностью основных городских магистралей. Чуть меньше месяца назад мы с представителями министерства строительства, транспорта и ЖКК Омской области, департамента транспорта Омска проехали по предлагаемому маршруту и увидели, что дело нужное. Вы и сами сегодня в этом убедились.

Маршрут будет пользоваться популярностью. Со Старой Московки до конечной автобусной остановки на 3-й Железнодорожной улице электропоезд добрался за пять минут. А попробуйте доехать автобусом. Сколько времени уйдет? То же самое будет и в Амурском, Чкаловском поселках. Потребность в электричке есть. В городах-миллионниках давно существуют городские электрички: в Челябинске, в Екатеринбурге. Недавно запустили электропоезд в Красноярске: там, где горожане тратили на дорогу больше часа, теперь уходит десять минут. У нас дорога с Московки до Комбинатской займет около сорока минут.