В своём последнем слове 29-летний Алексей Никитин, сбивший на своём «Рено Меган» студентку Ксению Ренжину и её жениха Артёма Алпакова, просил прощения у родителей погибших. А они держали в руках фотографии Ксюши и Артёма и тихо плакали.
На протяжении всего процесса Никитин признавал свою вину, но упорно утверждал, что он не помнит, как оказался за рулём своего автомобиля и сбил пешеходов. В тот роковой вечер Алексей Никитин, преуспевающий инженер нефтяной компании, пил виски со своими друзьями, а потом засобирался в ночной клуб. Такси он почему-то не дождался. Пьяный Никитин сел за руль своей машины, на бешеной скорости вылетел на тротуар и врезался в пешеходов. Образцовым водителем он не был никогда — до того рокового октябрьского вечера Никитин за четыре года более двадцати раз нарушал правила дорожного движения.
В качестве возмещения морального вреда Никитин не раз предлагал матери Ксении Ренжиной и родственникам Артёма Алпакова деньги. Безутешные родители всегда отказывались, объясняя, что даже все злато мира не в силах теперь вернуть детей, погибших из-за пьяного водителя. Но ближе к концу процесса они передумали. Каждая из сторон заявила иски по три миллиона рублей. Как пояснил отец Артёма Алпакова, их возмутили слова одной из родственниц Никитина, заявившей, что ЧГ] у «Эгоиста» всего лишь роковая случайность. Мама Ксении планировала использовать эти деньги на благотворительность. В перерыве между судебными заседаниями родные Никитина передали пострадавшим по 270 тысяч рублей.
Это стало основанием для того, чтобы не назначать пьяному лихачу максимальный срок наказания. В качестве смягчающих обстоятельств суд учёл его раскаяние, первую по счёту судимость и выплаченную компенсацию морального вреда. Также Никитин должен выплатить семьям Ксении и Артёма оставшиеся деньги. Наказание водителю-убийце — пять лет и одиннадцать месяцев колонии общего режима. Освободившись из мест лишения свободы, Никитин, по решению суда, три года не сможет водить машину.
Такой приговор стал настоящим ударом для родителей Артёма и Ксении. Сразу после приговора они заявили журналистам, что намерены отказаться от денег и добиваться для Никитина максимального срока. «Получается, что мы из-за денег своих детей предали?!» — заметил один из родителей. На интернет-сайтах, где была размещена информация о приговоре, появилась масса возмущённых комментариев читателей. Многие омичи посчитали приговор незаслуженно мягким.
-На самом деле проблема в законодательстве, и, честно говоря, я не думаю, что после наших жалоб приговор отменят, — прокомментировал представитель потерпевших адвокат Матвей Даниловский. -Максимальная санкция статьи за езду в пьяном виде, повлёкшую смерть двух и более лиц, -девять лет лишения свободы. Но это самая крайняя мера. А так как в деле Никитина было несколько смягчающих обстоятельств, суд просто не мог назначить ему наказание больше двух третей от этого максимального срока.
-Учитывая все обстоятельства дела, прокуратура просила назначить подсудимому шесть лет лишения свободы, — сообщил гособвинитель Евгений Троеглазов. — Расхождения с приговором суда незначительны, тем не менее окончательное решение о подаче кассационного представления пока не принято.
Кстати
Призывы внести изменения в Уголовный кодекс, ужесточив наказание пьяным водителям-убийцам, в последнее время звучат всё сильнее. Ежедневно в России регистрируются десятки подобных преступлений. Недавно о необходимости изменения санкций для лихачей заговорил и премьер-министр Дмитрий Медведев. Однако с конкретными предложениями в Госдуму пока никто не обращался.