В прошлую пятницу в газете «Омский вестник» было опубликовано постановление обл правительства о порядке выделения субсидий для СМИ. По сути, документ узаконивает выделение бюджетных денег близким к региональной власти газетам и сайтам. Для газет, которые имеют право претендовать на субсидии, заявлены следующие критерии: еженедельный выпуск общим тиражом не менее 50 тысяч экземпляров, наличие электронной версии в сети Интернет, освещение на контрактной основе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления не менее трёх лет. Нетрудно догадаться, что таким критериям в Омске соответствует только «Домашняя газета», лишившаяся недавно городских денег. Интересны и выдвинутые условия для сайтов: обновляемая лента новостей, наличие ежедневной авторской передачи в видеоформате, размещение социально значимой информации на сайте федерального агентства. Из омских электронных СМИ всё это имеется только в распоряжении РИА «СуперОмск».
Контролирует «Домашнюю газету» и РИА «СуперОмск» известный политтехнолог Сергей Старовоитов, а его давний приятель и в прошлом бизнес-партнёр Андрей Ткачук сейчас возглавляет Главное управление по делам печати, телерадиовещания и СМК Омской области. До перехода в обл-правительство Ткачук был директором всё той же «Домашней газеты».
Зачем же губернатор решил субсидировать бизнес Старовойтова из бюджета? Возможно, политтехнолог оказал Виктору Назарову некие пиар-услуги, за которые теперь нужно рассчитываться. И рассчитываться губернатор, видимо, хочет не из своего кармана. Второе возможное объяснение — Андрей Ткачук вертит нерешительным Назаровым как хочет и просто решил помочь своему другу. А может, всё гораздо проще: облпра-вительство желает пиариться только в конкретных СМИ. Ну нравится кому-то «Домашняя газета» и «СуперОмск». Но в случае проведения аукциона получить бюджетные деньги Старовойтову могут помешать конкуренты. А может, действительно губернатор считает, что газета, достойная писать о правительстве, должна выходить 50-тысячным тиражом (в Омске, к сожалению, это возможно только для бесплатных изданий).
Одно можно утверждать точно: Андрей Ткачук, отвечающий за информационное обеспечение деятельности омского губернатора, этим постановлением нанёс удар по имиджу губернатора.
Но так ли нуждается обл-правительство в субсидировании частных СМИ? Журналисты и так готовы писать достаточно о его деятельности. Да и у самой власти на зарплате достаточно специалистов, способных создавать необходимые информационные поводы.
Комментарий
Сергей КОСТАРЕВ, политолог:
Прямые инвестиции в СМИ под видом субсидий недопустимы. Это нечестно. В таких случаях должен проводиться открытый конкурс для всех СМИ условиями.