О НЕСИСТЕМНЫХ ПРОТЕСТАХ

Удивительное дело, омские гражданские активисты быстро умнеют. Судя по протестной акции «Марш Неучастия», которая состоялась в минувшую субботу, местная политическая элита рановато списала их со счетов

В несистемной оппозиции вызрело здоровое начало. Как уверяют организаторы «Марша Неучастия», их уже не устраивают бессмысленные политические ритуалы и пропахшие нафталином формы гражданского протеста. И в этом с ними трудно не согласиться. Географическое положение Сибири действительно не способствует подвижным играм на свежем воздухе. Какой бы антинародной ни была власть питерского тандема, но митинговать суровой омской зимой на Театральной площади — никакого здоровья не хватит. А вот «Марш Неучастия»—это то, что любой доктор пропишет.

Поясняю для тех, кто не из Омска или не в курсе. На Театральной площади политически активные омичи по выходным дням преследуют заранее определенные цели. «Марш Неучастия» преследует те же цели, но как бы в более прогрессивной и демократичной форме. Требование к участникам акции было только одно: 8 декабря в не определенное заранее время (с 14.00 до 16.00) не появляться на Театральной площади. А в остальном — полная свобода действий. Стратегию, тактику и анатомию протеста каждый протестующий мог выбрать для себя сам. В меру, так сказать, собственной вовлеченности в политический процесс. Самые ленивые протестующие могли смело протестовать дома. Активные — сходить с девушкой в кино. Средневозрастные — выбраться в «Ашан» или сводить ребенка на каток.

Коллективы единомышленников, сливающиеся в едином (пусть даже благородном) порыве — а также митинговую риторику (во всех ее формах) я недолюбливаю со времен пионерского детства, поэтому все мероприятия оппозиции до недавних пор игнорировал. Но за демократический формат несистемного протеста голосую двумя руками, поскольку полностью согласен с Бэзилом Генри Лиддл Гартом, разработчиком стратегии непрямых действий, считавшим, что обходной маневр всегда успешней лобовой атаки хорошо укрепленного противника. Так что в субботу я тоже протестовал. Успел выразить свое «фи» и омскому филиалу «Единой России» за дружное переизбрание на должность командира Александра АРТЕМОВА, и главному архитектору Анатолию ТИЛЮ, озабоченному идеей строительства чудовищного артобъекта в виде колеса, и омскому мэру Вячеславу ДВОРАКОВСКОМУ, который позволяет своим подчиненным вешать ему лапшу на уши.

Как уверяют идейные вдохновители «Марша Неучастия», это был их ответ театру абсурда, в который превратилась вся страна. Соглашусь, ответ вышел вполне симметричный. Такой массовой протестной акции Омск ни разу не видел. Лозунг «Лучше ничего не делать, чем делать ничего» поддержало более миллиона жителей Прииртышья, которые не сходили в субботу на Театральную площадь. Правда, несколько представителей оппозиции все же проявили себя ренегатами и попытались назло полиции отморозить уши, поэтому абсолютный рекорд не случился. Не 100% омичей поучаствовали в «Марше Неучастия». Но и это не беда. Главное, что есть концепция. Представляете, какой .«Марш Неучастия» можно было бы провести одновременно по всей стране? Да ответственные лица просто лопнут от злости.