Омская компания «МИЭЛЬ-Недвижимость», основанная 6 июня 1997 года Владимиром АНИСИМОВЫМ и Павлом КРУЧИНСКИМ, решила провести свой ребрендинг. 11 января руководители компании провели пресс-конференцию, посвященную переименованию компании «МИЭЛЬ» в «МИАРД». Как рассказала советник по организационному развитию ГК «МИАРД» Наталья КРУЧИНСКАЯ, компания работает под новым именем с 19 декабря. Но новое название хранилось в тайне до новогоднего корпоратива — об этом знали только пять сотрудников компании. Ребрендинг и смену вывесок на офисах компании планируется завершить до 14 февраля. А к сентябрю новый товарный знак предполагается официально зарегистрировать, уже подана соответствующая заявка.
Напомним, что омская компания впервые в риелторской сфере начинала работу по договору франчайзинга с московской компанией «МИЭЛЬ». В 2012 году у москвичей начались проблемы, связанные с банкротством, возбуждением уголовного дела и изъятием документов. Однако омские руководители эти события не связывают и утверждают, что переименование было запланировано заранее. Отрицается и связь со скандалом с приостановившейся стройкой микрорайона «АванГрад». Как пояснили на пресс-конференции, застройщик там — компания «Алмазинвест», а основной акционер и инвестор — московская компания «МИЭЛЬ-Инвестиции в регионы». Омская «МИЭЛЬ» не занимались управлением проектом, а вела лишь продажи помещений и как ряд других риелторских компаний выступала в этом проекте агентом и не более того. Сейчас продажи приостановлены.
Мы озадачились сменой названия еще около полутора лет назад, — рассказал директор ГК «МИАРД» Александр КАЮКИН. -Нам стало немного неудобно работать в рамках нашего договора франчайзинга, потому что существуют определенные ограничения. Например, проведение каких-то совместных акций нужно было согласовывать. В каких-то крупных проектах, для того чтобы участвовать, мы не могли быть оперативными. Но наша первичная цель — это быть омской компанией. Клиенты считают, что любая московская компания -это организация, где решения принимаются за пределами города, все достаточно долго, нельзя выйти на первых лиц. Несмотря на то, что мы достаточно крупная и открытая компания, такой стереотип присутствует, и отчасти он мешал нам в развитии и продвижении.
Разработку нового бренда заказали омскому агентству «Катализатор», которое занималось созданием таких брендов, как «Семочки» и «Пивахис». По словам Александра КАЮКИНА, в компании «МИЭЛЬ» хотели сохранить преемственность от старой компании к новой, и это было одной из установок при разработке названия. «Поэтому когда нам было предложено название «МИАРД» с расшифровкой «МИЭЛЬ» — это Агентство, Рекомендуемое Друзьям, нас это вполне устроило, — добавил он. — Юридическое лицо то же самое, и обязательства, которые были, остались. Кроме того, продолжает действовать и наш договор франчайзинга, что позволяет нам использовать новое наименование рядом со старым, и в течение какого-то времени мы будем этим пользоваться для плавного перехода У нас нет никаких разногласий с головным предприятием. Эксклюзивные права на товарный знак «МИЭЛЬ» в Омской области -у нас».
Стоимость ребрендинга не раскрывается. По словам г-на КАЮКИНА, уже подана заявка на регистрацию товарного знака «МИАРД». Фирма с таким названием действует в Костроме, но официально в России на это имя никто не претендовал, и ожидается, что формально процедура регистрации закончится в сентябре.
Как сообщили на пресс-конференции, в компании насчитывается 18 подразделений и 8 отделов продаж. Работают более 100 агентов, не учитывая офис-менеджеров, системных администраторов и обслуживающий персонал. По словам г-на КАЮКИНА, компания будет развиваться в виде небольших экспресс-офисов шаговой доступности с двумя-тремя сотрудниками, а в течение ближайших трех-пяти лет планируется довести количество офисов до 15 в разных районах города.
Председателем совета директоров ГК «МИАРД» стал Владимир АНИСИМОВ. В совет директоров вошли Наталья КРУЧИНСКАЯ, Владимир ПОЛОВИНКО и Александр КАЮКИН, а Павел КРУЧИН-СКИЙ из него вышел, получив назначение на пост директора департамента городской экономической политики.