Конкурсному управляющему обанкротившегося ЗАО УК « Регион АвтоТранс» Александру ЛОГВИНОВУ удалось продать омский актив только с третьей попытки. И хотя стартовая цена 49% акций ОАО «ПАТП-2» на последних торгах была невысокой — 14,7 млн рублей, но городские власти выждали момент и смогли сэкономить.
ОАО «ПАТП-2», напомним, было зарегистрировано в ноябре 2005 года. Доля города изначально составляла 51% (90,5 млн рублей), а внесена была имуществом пассажирского автотранспортного филиала № 2, который в то время входил в МУП «Массажировавший». ЗАО УК «РегионАвтоТранс» (дочерняя компания «Русских автобусов») свою долю акций (87 млн штук с номинальной ценой в 1 рубль) должно было оплатить деньгами и обеспечить поставку совместному предприятию крупной партии лизинговых автобусов, произведенных на заводах Группы ГАЗ.
Банкротом УК «РегионАвто-Транс» было признано в начале 2010 года. На первых торгах, где конкурсный управляющий выставил пакет из 49% акций ОАО «ПАТП-2» номинальной стоимостью 87,02 млн рублей, начальная цена лота была обозначена в 16,3 млн рублей. На вторых торгах конкурсный снизил начальную цену до 14,7 млн рублей, но и по этой цене не нашлось желающих приобрести хлопотное имущество наполовину муниципального автобусного парка. По условиям торгов продавец каждые десять дней снижал начальную цену акций на 10%, и когда она снизилась до 2,9 млн рублей, акции купил омский муниципалитет.
Как сообщали «КВ» ранее, к началу 2006 года автопредприятие получило по договору лизинга 207 новых автобусов ЛиАЗ и ПАЗ. В последние годы ОАО «ПАТП-2» работало планово-убыточно. В 2009 году предприятие получило убыток в 39,4 млн рублей, в 2010 году — 32,2 млн рублей, в 2011 году — 17,1 млн рублей. Выплачены ли полностью лизинговые платежи — непонятно. Мэрия обходит этот вопрос стороной. Известно лишь, что на начало 2012 года кредиторская задолженность за приобретенные автобусы (236 млн рублей) на балансе предприятия была.