С отмены поворота налево начал свою деятельность отдел организации и безопасности движения транспорта мэрии. По словам начальника отдела Вадима КОРМИЛЬЦА, 1 эффективная работа светофоров способна разгрузить часть городских магистралей.
Почти за месяц своего существования новый отдел организации и безопасности движения транспорта мэрии успел на омских магистралях отменить два поворота из крайнего левого ряда налево (у Почтамта и «Каскада»), чем увеличил пропускную способность на этих перекрестках и практически убрал на них пробки. Кроме этого, удалось увеличить время разрешительного сигнала светофора на перекрестках 7-я Северная -Красный Путь и Красный Путь -Институтская (район сельхозакадемии). В результате удалось заметно разгрузить и эти участки городских магистралей.
Мы берем какой-то участок городских дорог и прорабатываем его в комплексе. То есть решаем большую задачу, но маленькими этапами, — пояснил «Вечёрке» Вадим Кормилец.
Следующим этапом, по словам городского чиновника, станет оптимизация движения по улице Ленина в сторону Ленинградского моста. От улицы И. Броз Тито магистраль должна стать односторонней, с нее уберут автобусные маршруты по встречной полосе. Всего там проходит пять маршрутов до конечной точки на улице Партизанской, при том что на данном отрезке расположена лишь одна остановка — «Краеведческий музей». Однако весь пассажиропоток сегодня направлен по проспекту Карла Маркса, и актуальность той же остановки на улице Ленина невелика. Таким образом, существующие маршруты теперь будут двигаться по Маркса и доставлять пассажиров прямо к одному из главных пересадочных пунктов Омска -остановке «Голубой огонёк».
Кроме этого, мы намерены пересмотреть развязку Масленникова — Ленина — Иртышская набережная, — добавляет В. Кормилец. — Изменения по оптимизации произойдут уже летом.
Следующим этапом станет проспект Мира. Там основными стопорящими моментами являются регулируемые пешеходные переходы у политехнического, медакадемии и телецентра. Сегодня здесь светофоры работают с рассогласованностью фаз сигналов, и чиновники намерены оптимизировать работу этих регулирующих объектов, увеличив тем самым пропускную способность магистрали.
Вообще, как можно было понять из беседы с Виталием Кормильцем, регулируемые пешеходные переходы — одна из главных причин появления пробок. Поэтому мэрия с 2013 по 2016 годы намерена направить пешеходов под землю. В планах муниципалитета строительство подземных переходов на перекрестках Химиков — Мира, Маркса — Масленникова, Маркса — Маяковского. Также предстоит отрегулировать интервалы работы светофоров на 10 лет Октября — Жукова (эту идею, кстати, подсказали сами автолюбители в комментариях в Интернете). Уже в феврале департамент транспорта намерен запустить интернет-форум, на котором каждый омич сможет не только принять участие в обсуждении тех или иных планов по организации движения, но и предлагать свои варианты решения транспортных проблем.
Немало разговоров в Интернете, кстати, вызвала информация о намерении развернуть движение по улице Пушкина. Действительно, такой проект сейчас находится в разработке, и к 1 марта ожидаются первые инженерные расчеты. Кроме этого варианта, обсуждается и предложение сделать на проспекте Маркса выделенные полосы для пассажирского транспорта. Логика здесь проста: во всем мире в табели приоритетов пассажирский транспорт стоит на первом месте. Должен он занять это место и в Омске, где ежедневное количество пассажиров зашкаливает за полмиллиона человек.
Чтобы не перегружать заметку перечислением перекрестков, на которых предполагаются работы по оптимизации движения, отметим лишь, что они расположены по всем городским округам. Еще важно, что уже сегодня студентами и преподавателями СибАДИ ведутся исследования перекрестка 70 лет Октября — Конева (кто живет на Левобережье, оценят актуальность).
Не так все печально, — утверждает Вадим Кормилец. -У омских светофоров есть резерв для регулирования и оптимизации их работы, а значит, есть и возможность решить в нашем городе некоторые проблемы с пробками в часы пик.
СПРАВКА
Отдел организации и безопасности движения в департаменте транспорта мэрии Омска был создан 9 января 2013 года. В его штате 10 человек. Главное требование — профильное образование и опыт работы по организации движения (специалистов по этой специальности готовит СибАДИ).