В Государственной думе РФ поправки в налоговое законодательство объясняют просто — садоводы относятся далеко не к самой платежеспособной категории граждан. В то же время польза от их труда большая: как-никак вносят свой посильный вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны.
Наш участок отец еще в семидесятые годы от предприятия получил. На этом месте болото было. Садоводы на свои деньги землю завозили, дороги прокладывали, тянули водопровод, электролинии. Десятилетиями зеленую зону облагораживаем, а нам вместо спасибо — налог, — недоумевает член садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) «Тепличный» Николай Смирнов.
Действительно, участки, которые в свое время выделялись под дачные кооперативы, по большей части относились к так называемым неугодьям. «Фермерам выходного дня», как часто зовут садоводов, пришлось осваивать не только болота, но и золоотвалы, территории бывших свалок. Они десятилетиями содержат их в порядке, поставляя все это время на столы омичей качественную продукцию. Тот, кто пробовал помидоры и огурцы с омских грядок, знает, насколько они по своим вкусовым качествам превосходят магазинные.
Во всех цивилизованных странах человек, купивший или взявший в аренду умирающую землю и начавший ее возрождать, пользуется государственными дотациями. Наши же садоводы, 85 процентов среди которых пенсионеры, ежегодно получают «в награду» земельный налог. Суммы, поступающие в муниципальный бюджет, варьируются в зависимости от кадастровой оценки того или иного участка. К примеру, тому же Николаю Смирнову его шесть соток ежегодно обходятся в 500 рублей налога. Все бы ничего, если бы хоть часть этих средств уходила на поддержку самих садоводов.
За зиму под нашим забором образовалась целая гора мусора. Хлам свозили со всего города. И сейчас мусор почти каждый день везут, — возмущается член СНТ «Медик» Александр Сивов.
Ликвидировать несанкционированную свалку пока никто не собирается, хотя она появилась на муниципальной земле.
Вдоль Пушкинского тракта расположено не меньше десятка садоводческих товариществ. А питьевая вода не подведена. Неужели нельзя мэрии совместно с Водоканалом решить эту проблему? -недоумевает член СНТ «Водник» Анатолий Шелгавин.
По словам председателя Омского областного союза садоводов Виктора Бобыря, многие проблемы омских садоводов не решаются годами.
Мы выращиваем качественную продукцию, создаем рабочие места. Каждый год в местный бюджет только налоговых отчислений с заработных плат набегает не меньше 20 млн. рублей. Неужели нельзя хотя бы часть этих средств направлять на развитие омского садоводства, -говорит Виктор Бобырь.
Отмену земельного налога можно признать первым шагом на пути облегчения труда садоводов.
Решать серьезные хозяйственные вопросы электроснабжения и водообеспечения омским садоводам помогает субсидирование из областного бюджета. В прошлом году на эти цели было выделено 2 млн. 650 тыс. рублей. В нынешнем году эта цифра не уменьшится.
Будут ли предприняты новые шаги — время покажет.
КСТАТИ
Государственная дума собирается также изменить ситуацию с так называемыми бросовыми участками теми, чьи хозяева не появляются в кооперативе свыше трех лет. Изъять такой участок сегодня может только городская администрация, и то лишь через суд. Скоро эта функция должна перейти к садоводческим товариществам. Они сами будут определять дальнейшую судьбу брошенных участков.
Факт
В Омской области образовано свыше 560 садоводческих товариществ, 233 из них расположены в черте города Омска. Около 280 тысяч омских садов занимают площадь свыше 19 тыс. гектаров.