Оглашение победителей намечали на 14 февраля, однако за день до этого управление муниципального заказа снова решило продолжить процедуру конкурса. Эту информацию в минувший четверг сообщил директор департамента транспорта Олег Осинский. По его словам, в конкурсе приняли участие 4800 машин, было зарегистрировано 13006 заявок на различные лоты.
Однако в управление муниципального заказа поступило около 30 претензий от бизнесменов, которые жаловались на недобросовестную конкуренцию. Как выяснилось, нередко коммерсанты предоставляли в мэрию информацию о несуществующих «Газелях». В ответ департамент транспорта устроил масштабную проверку — осмотр машин претендентов на маршруты проходит возле торгового комплекса «Триумф».
Проблема в том, что в управлении муниципального заказа требовали не оригиналы документов на автомобили, а их копии, — объясняет предысторию обмана председатель Омского профсоюза работников автомобильного транспорта Владимир Занин. — Некоторые бизнесмены формально продавали машины друзьям, оформляли сделку в ГИБДД, а затем предоставляли в муниципальный заказ несколько копий паспортов технического состояния, хотя речь шла об одной и той же машине. Как будет проходить осмотр возле «Триумфа» — тоже не совсем понятно. Например, если у предпринимателя более ста машин, ему что весь автопарк загнать на площадку?
Из-за того, что конкурсы давно не проводились, омские маршрутчики находятся на подпольном положении уже около двух лет. По планам чиновников, на дорогах Омска останется 3500 маршруток, в течение трёх лет на смену «Газелям» придут более вместительные микроавтобусы.
КСТАТИ
По словам Осинского, не исключено, что весной тарифы в муниципальном транспорте подскочат до 17-18 рублей. Этот вопрос будет решаться в марте. Ранее спикер Омского горсовета Галина Горст заявляла, что в этом году проезд в общественном транспорте больше дорожать не должен.