ЛЕНИНГРАДСКИЙ МОСТ: В ОЖИДАНИИ РЕМОНТА

Первые тонны асфальта дорожники уложат на его дорожной части уже на текущей неделе

Весной дорожное полотно, кажется, еще вчера радовавшее водителей ровным покрытием, на некоторых участках вдруг в одночасье превратилось в полосу препятствий — с ямами, выбоинами, глубокими трещинами. Взять тот же Ленинградский мост: асфальт здесь сегодня заставляет водителей чертыхаться через каждый метр пути. Почему проезжая часть одной из главных городских переправ оказалась в таком неприглядном и небезопасном для движения транспорта состоянии, корреспондент «Вечёрки» узнал у директора бюджетного учреждения Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галины ЗУРНАДЖАН.

Галина Максимовна, в зиму все омские мосты и путепроводы вошли в полном порядке, к этим объектам у омичей не было претензий. Но с началом весны проблемы появились.

Действительно, в течение буквально двух недель дорожное покрытие Ленинградского моста было разбито под колёсами транспорта. Чем это объяснить? Прежде всего, хотелось бы напомнить, что Ленинградский мост был построен в 1959 году и на протяжении более полувека, несмотря на колоссальные нагрузки, он ни разу капитально не ремонтировался. Причём нагрузки на этот мост постоянно увеличиваются. Кроме того, очень болезненно сказались резкие перепады температур: днём температура поднимается до +5 градусов и выше, а к ночи резко холодает, столбик термометра уходит в минус. А ещё снеговые нагрузки, постоянная влага — для изношенного дорожного покрытия это просто губительно! В совокупности все эти факторы и дали такой результат — полотно оказалось в многочисленных выбоинах и неровностях. Пришлось оперативно вводить ограничение скорости движения по мосту до 20 километров в час…

И ремонта теперь придётся ждать до лета?

-По муниципальному заданию ежегодно на мостах и путепроводах, переданных нам на обслуживание, мы выполняем ямочный ремонт общей площадью 1000 квадратных метров. И уже в последнюю декаду марта начали ставить заплаты на дорожном покрытии мостов с применением холодной органоминеральной смеси — «холодного» асфальта. Но этот материал не везде дает хороший результат, его тоже нужно укладывать в плюсовые температуры. Начали также использовать на мостах и путепроводах для засыпки ям и выбоин щебень, отсев, кирпичный бой.
Однако уже на этой неделе мы приступаем к ямочному ремонту с использованием горячего асфальта. Начнем с Ленинградского моста, который, без преувеличения, является главной транспортной артерией города. Понятно, что ремонтные работы на мосту не обойдутся без издержек — возможны заторы, пробки, но думаю, что водители с пониманием отнесутся к этой ситуации.

Ямочный ремонт — мера временная, а какие дальнейшие перспективы у Ленинградского моста?

Ямочный ремонт по нормативам выполняется на всех мостах и путепроводах при износе полотна до 25%. Износ же покрытия Ленинградского моста, по результатам последнего комплексного обследования, превышает 40%, а на отдельных его участках — 80%. Поэтому мэром и было принято решение в текущем году выделить средства на сплошное асфальтирование Ленинградского, Юбилейного и Октябрьского мостов. Так что летом асфальтобетонное покрытие на Ленинградском мосту будет заменено по всей площади проезжей части. К слову, чтобы провести сплошное асфальтирование на этих трёх мостах, потребуется около 25 млн рублей. Это достаточно большая сумма.

Помнится, когда в 2011 году проводился ремонт на 5-й и 6-й опорах Ленинградского моста с заменой деформационных швов, говорилось о том, что такой ремонт необходим на 3, 4 и 8-й опорах. Вопрос ремонта опор на Ленинградском мосту по-прежнему актуален?

Конечно. Деформационные швы, которые мы в 2011 году заменили на 5-й и 6-й опорах, отвечают всем современным требованиям и по прочностным характеристикам, и по безопасности. Проезжая по мосту, водители их практически не ощущают. Менять деформационные швы по такой же технологии нужно на 3, 4 и 8-й опорах. Необходимо капитально ремонтировать тротуары, другие конструктивные элементы, восстанавливать гидроизоляцию.

Ленинградский мост нуждается в основательном ремонте, цена вопроса — более 100 миллионов рублей. Таких денег в бюджете города сегодня нет. Однако, думаю, вопрос этот будет решаться, поскольку он жизненно важен для города. Может быть, какие-то меры будут приняты в связи с подготовкой к 300-летнему юбилею, с привлечением средств области и федерального бюджета.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Ленинградский мост стоит на 9 опорах, его протяжённость 682 метра. Ширина моста 24 метра, организовано 4 полосы движения. Освещается мост лампами с 54 световых опор. Площадь подмостовой зоны составляет 16 368 кв. метров.

СПРАВКА «ВО»

На обслуживании БУ города Омска , «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» находится 7 мостов, 9 путепроводов и один пешеходный мост. Общая площадь обслуживания — более 115 тысяч кв. метров.