Вчера часовню святого пророка Ильи покинули строители. Монтировали ее с колес, но подчищали, устраняли недоделки, как у нас водится, еще десять дней. Про часовню много писали, однако о главной цели мгновенного воцарения нарядной часовенки никто не обмолвился. А цель эта состоит в сборе средств на восстановление Пророко-Ильинской церкви. И нет сомнений, что деньги будут собраны. Нет сомнений и в том, что с появлением часовни решена участь памятника Ленину, который, как известно, стоит на крыльце храма,построенного в 1789 году и снесенного в 1935-м.
— Проект воссоздания Пророко-Ильинской церкви был сделан еще несколько лет назад, — говорит архитектор Валерий Баранов. — Идея применения технологии монтажа часовни с колес принадлежит главному архитектору Альберту Каримову и использовалась в Омске впервые. Дорогостоящая технология оправдала себя вдвойне — не пришлось разбивать стройплощадку в самом центре, а воинствующим атеистам не оставили времени на протесты.
По мнению Баранова, проблему борьбы за место на Ильинской горке между православными и коммунистами можно решить просто — перенести памятник вождю мирового пролетариата в сквер Борцов революции. И такой пример есть — суровую скульптуру венгра-интернационалиста Кароя Лигети. явно диссонировавшую с жизнерадостной аурой Партизанской набережной, удачно переместили в Сад юннатов, где когда-то был лагерь военнопленных.
Власти активно производят побелку исторического фасада города, вымарывая из него красный цвет. Кадетский корпус, офицерские балы, церковная служба, когда весь властный бомонд стоит со свечками в руках — все это хорошо забытое старое. Но глядя на вчерашних товарищей, хранивших партбилеты как зеницу ока, трудно отделаться от сомнений в их искренней вере. Возвращение исторического облика Ильинской горке — дело благое. Хорошо бы еще, возрождая разрушенные святыни, позаботиться о возвращении таких связанных с белым Омском понятий, как честь, купеческое слово, благородство и любовь к России…