Седьмого июня арбитражный суд Омской области рассмотрел заявление регионального минкульта об утверждении мирового соглашения по делу о сносе самовольной постройки — офисной высотки по улице Бударина, 36. Напомним, что минкультуры обращалось с иском к строительной компании о признании недостроя самовольным строением, решение о его сносе было вынесено еще 3 декабря 2008 года и устояло в апелляционной и кассационной инстанциях. Исполнительное производство об обязании ООО «СК «Новострой» осуществить снос самовольной постройки было возбуждено 21 августа 2009 года.
Однако после нескольких лет мытарств истец решил пойти на мировую с застройщиком. Министерство культуры 8 апреля 2013 года обратилось в арбитражный суд с заявлением об утверждении мирового соглашения от 27 марта, заключенного между сторонами по делу. Как уже писали «КВ», в связи с утверждением границ зон охраны объектов культурного наследия истец и ответчик согласились на прекращение судебного спора. Министерство полностью отказывалось от требований по исполнению решения суда о сносе самостроя. В свою очередь ООО «СК «Новострой» обязалось в течение месяца после утверждения соглашения судом разработать и представить проект на градостроительный совет, а затем представить проектную документацию для согласования в минкультуры. Еще в течение двух месяцев заказчик должен был обратиться за получением разрешения на строительство. Затем в течение полугода объект должны были привести в соответствие с требованиями, установленными техническими и градостроительными регламентами в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, утвержденными постановлением правительства Омской области от 9 ноября 2012 года.
Однако суд утверждать это мировое соглашение отказался. Как выяснилось, исполнительное производство в отношении ООО «СК «Новострой» об обязании осуществить снос самовольной постройки окончено на основании заявления взыскателя — министерства культуры Омской области — от 20 ноября 2012 года, исполнительный лист от 10 августа 2009 г. возвращен взыскателю. Таким образом, заключение сторонами мирового соглашения в отсутствие исполнительного производства противоречит Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации, в связи с чем мировое соглашении не подлежит утверждению арбитражным судом.
В минкульте «КВ» сообщили, что пока не готовы комментировать ситуацию, однако не исключили, что определение суда может быть обжаловано.