САДОВЫЕ МАРШРУТЫ СТАЛИ МЕТЕОЗАВИСИМЫМИ

Город сокращает количество автобусов, обслуживающих дачников

Департамент транспорта администрации Омска принял решение о корректировке расписания движения садовых автобусов. Иными словами, транспортники сокращают число машин, доставляющих омичей к садовым кооперативам. При этом пресс-служба мэрии ссылается на пояснение начальника отдела организации перевозок департамента транспорта Игоря Кожухова. По его словам, из года в год на садовые маршруты выпускается одно и то же количество автобусов, хотя пассажиропоток снизился: часть пассажиров якобы пересела на личные автомобили и отказалась от услуг общественного транспорта. Свои коррективы внесла и холодная весна. Правда, в департаменте почему-то не уточняют, сколько конкретно бабушек обзавелись за это время личными авто. Судя по тому, с каким боем садоводам подчас приходится штурмовать битком набитые салоны, — не так уж и много. К примеру, кондукторы автобусов маршрута № 131, забирающих пассажиров на остановке «25-я Линия» и следующих в садовые кооперативы, расположенные по Сыропятскому тракту, вынуждены продавать билеты еще на улице. Поскольку «обилечивать» пассажиров в переполненном салоне они просто не в состоянии.

Недоумение вызывает и ссылка на плохую погоду. В департаменте поясняют: в дождь или холод на линию выйдет меньше автобусов. Уточнить расписание движения интересующего вас маршрута можно будет в центральной диспетчерской службе по телефону 78-79-66. Можете представить, какая нагрузка выпадет на этот номер в пасмурные дни? Попробуй дозвонись — телефон оборвешь.

Дождь может целый день хлестать, а может за десять минут закончиться. Кто объяснит — неблагоприятная это погода или нет? И, вообще, я ведь на дачу не только поливать езжу. В домике ремонт помаленьку делаю, в сарае убираюсь, инструмент в порядок привожу, — говорит член садоводческого кооператива «Энергия» Лидия Сергеева.

В департаменте транспорта мэрии заверяют — если понадобится, дополнительные машины на маршруте появятся. Представьте себе такую картину: где-то в ПАТП сидят резервные экипажи и смотрят на небо. Если оно безоблачное -дружно выезжают на маршруты. Вот только не понятно, к чему тогда была такая спешка? В апреле департамент транспорта утверждает расписание садовых маршрутов, которое тиражируют практически все СМИ, а в мае его специалисты срочно бросаются изучать пассажиропоток для корректировки расписания движения. К тому же, по прогнозам синоптиков, период неблагоприятных для работы в саду дней миновал. Дачники активизировались — надо наверстывать упущенное время.

Впрочем, причина реформ очевидна — сокращение бюджетного финансирования. На это все чаще указывает директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский. Можно предположить, что сокращение числа садовых автобусов -это всего лишь цветочки. Ягодки в виде повышения платы за проезд в городских автобусах следует ждать омичам, скорее всего, уже в ближайшее время.

Виктор БОБЫРЬ, Председатель Омского областного союза садоводов:
За все время существования у нас садоводческого движения корректировки схемы движения в зависимости от погоды никогда не было. Представляете ситуацию -в солнечную субботу люди уехали на дачу, а в воскресенье пошел шквальный дождь. Как они домой добираться будут?

Нет в казне денег, скажите об этом прямо, а не прикрывайтесь погодой. Сядем вместе и будем искать решение. А заявления о том, что в случае необходимости количество машин увечичится — не более чем фикция. Реформировать садовые маршруты, конечно, надо. Но только делать это совместными усилиями, с учетом интересов самих садоводов, а не ставить омичей перед свершившимся фактом.