ПРОЕЗД ОПЯТЬ ПОДОРОЖАЕТ

Директор департамента транспорта Олег Осинский пообещал оми-чам очередное повышение тарифа

Не успели люди привыкнуть к тому, что проезд в общественном транспорте резко подорожал и стал обходиться в 16 рублей, как Осинский в очередной раз заявил о том, что городской автопарк убыточен. Денег на компенсацию разницы между тарифом и реальной стоимостью проезда, по словам директора департамента, выделяется недостаточно. Мэрия компенсирует только два рубля. И если в прошлом году на транспорт из городского бюджета было выделено 600 миллионов рублей, то в этом году почти в три раза меньше. Этих денег хватит примерно до конца лета, а дальше, видимо, чиновникам придётся ставить вопрос о том, чтобы сделать тариф экономически обоснованным, — то есть в очередной раз залезть в карман омичей.

Между тем некоторые частные автоперевозчики готовы возить пассажиров за гораздо меньшую сумму — в некоторых маршрутках стоимость проезда составляет сегодня всего 15 рублей. Так как же рассчитываются баснословные тарифы на городской общественный автопарк? И что делают транспортники, чтобы сократить расходы?

Если верить Олегу Осинскому, то в решении последнего вопроса департамент транспорта видит панацею в уменьшении численности персонала на транспортных предприятиях. Менее чем за год по сокращению штатов ушли примерно 800 человек — это инженерно-технические сотрудники, вспомогательные рабочие, служащие. Буквально в начале лета было закрыто троллейбусное депо № 2. Все производственные цеха и административный персонал были переведены в другое депо. Тем временем на свой комфортный проезд чиновники денег не жалеют. Весной мэрия решила потратить почти 12 миллионов рублей на покупку 17 автомобилей KIA GERATO. Эти машины должны были обновить автопарк мэрии. Недавно мэр также захотел поменять серебристый БМВ на белый седан Kia Quoris. Его стоимость 2,5 миллиона рублей.