ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ

Известный в городе «блошиный рынок» переехал на новое место

В минувшие выходные жители домов близ Хитрого рынка впервые за многие годы выспались. Под их окнами никто не спорил за место под солнцем, не кричали товарки, делясь между собой последними новостями, не тявкали щенки и не мяукали котята. Вокруг Хитрого рынка воцарилась тишина: несанкционированная ярмарка, торговцы которой обосновались здесь несколько десятков лет назад, переехала к цехам завода Баранова.

Где свёрла, брат?

А куда же мне теперь идти-то? — мужчина средних лет, зайдя за павильон остановки на Лизы Чайкиной и не увидев здесь привычной картины, развел руками. — Здесь раньше дедки сверлами советских еще времен торговали. Где их искать? В магазинах-то сверла совсем не такие продают, после дерева тупятся, не говоря уж про металл.

Сотрудник полиции, со скучающим видом обходивший территорию, выручил мужика, объяснил ему, что ярмарка переехала, и показал схему, на которой обозначено, как добраться до нового места торговли. Кстати, таких схем было развешано несколько десятков по всей площади бывшего торжища. Рядом висели объявления о том, что за несанкционированную торговлю будет взиматься штраф от тысячи до 30 тысяч рублей.

И это счастье! — еще один мужчина средних лет, услышавший разговор про сверла, с наслаждением затянулся сигаретой. — И сверла уехали, и кошки уехали, и собаки. Я живу здесь, в трехэтажке, на первом этаже. Так сегодня, проснувшись поутру, даже шторы на окне открыл и солнце увидел. Раньше, кроме старого тряпья на решетках своих окон да, пардон, писающих в гаражах людей, ничего и не видел.

Кроме полицейского, на опустевшей площадке скучали парикмахер недорогого салона, продавцы кафетерия и местной булочной. Для них переезд ярмарки счастьем отнюдь не был. Девушки объяснили, что раньше всю выручку получали от здешних торговцев и покупателей, а сегодня — скоро уже двенадцать, а ни одного клиента в их заведениях еще не наблюдалось.

— Видимо, и нам переезжать придется, — огорченно вздохнула парикмахер.
Резко «за» и резко «против»

По схеме дошли до нового места торговли. Буквально у входа на заасфальтированную площадку несколько мужиков остервенело ломали ветки кленов, мешающих припарковаться их старенькой «девятке».

Вы зачем деревья ломаете? — возмутилась автор этих строк.

А что нам еще делать?! — зло ответили мужики, не прерывая своего занятия. — Вышвырнули нас, как слепых котят, вот сами и обустраиваемся.