О тарифах
По мнению Олега Осинского, повышение платы за проезд в общественном транспорте неизбежно. Сегодня пассажирские предприятия не получают дотация из бюджета. Существует лишь такое понятие, как «компенсация разницы в тарифе». Иными словами, себестоимость одной поездки в общественном транспорте составляет 18 рублей. Из них 16 рублей оплачивают омичи и 2 рубля — городской бюджет. Однако денег, выделенных из казны на эти цели, хватит только до конца лета.
Мы принимаем максимальные усилия по уменьшению собственных затрат, в том числе это оптимизация маршрутной сети, сокращение численности работников, управленческого персонала, и эти мероприятия дают определенный результат. Но что бы мы ни делали, все равно придем к решению, что тариф должен быть экономически обоснованным. Да, трагично, что мы поднимаем тариф так резко. Если бы мы в прошлые годы поднимали по рублю, осенью были бы с 16-рублевым тарифом и автобусы были бы не в таком состоянии, как сейчас.
О пробках
Новое, но очень важное направление работы департамента — организация дорожного движения в городе. Уже отрегулировано несколько светофорных объектов, в том числе по улицам Красный Путь, Дианова и Конева. По данным департамента, в результате оптимизации трафик по Красному Пути увеличился на 64%, время проезда от городка Нефтяников до центра города сократилось на 15 минут.
Эта работа будет продолжена. Планируется также ликвидировать несколько нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных на расстоянии 50-100 метров друг от друга:
По нашим оценкам, чтобы справиться с пробками в городе, понадобится полтора года. Я не скажу, что мы полностью избавимся от заторов, где-то для решения проблемы необходимо расширение магистралей.
В доказательство эффективности работы отдела Олег Осинский привел еще такие данные: по отношению к показателям прошлого года количество ДТП в Омске уменьшилось на 28%, а количество погибших на дорогах города — вдвое.
Он также отметил, что из-за пробок у омичей складывается ошибочное мнение о нехватке единиц подвижного состава:
Объемов салонов достаточно для перевозки жителей города — скорость не позволяет. Когда мы стоим в пробке, то понимаем, что стоим в пробке. Но человек, который стоит на остановке, высказывает недовольство тем, что автобусов не хватает.
О новых автобусах
Директор департамента транспорта сообщил, что компания «Стэнли» планирует закупить десять автобусов марки «ЛиАЗ», аналогичных муниципальным. Ранее компания занималась организацией перевозок омичей до СТЦ «Мега» и «Икеа». Однако торговые компании отказались от большей части бесплатных автобусов. Решено было перекинуть освободившийся транспорт на 23-й маршрут, также следовавший до торгового комплекса. Но планы руководства СТЦ поменялись.
Олег Осинский оценил внедрение коммерческого транспорта большой вместимости как «хороший пилотный проект» и заявил, что департамент постарается сделать всё возможное для его успешной реализации.
О трамваях
В. СМИ появилась информация о том, что якобы мэр Омска Вячеслав Двораковский планирует ликвидировать трамваи.
Это какой-то испорченный телефон, заявлений подобного рода Не было и не могло быть, — прокомментировал директор департамента транспорта. — Ситуация .следующая. В свое /ивремя была подготовлена программа развития городского электротранспорта. Она состояла из двух частей. Одна касалась развития трамвайной сети, вторая — сохранения существующей. Мы условились, что развивать трамвай не будем, но существующие линии сохраним. Наши трамвайные пути не менялись более 15 лет. В прошлом году удалось заменить 1,1 км путей и отремонтировать три трамвая. В этом планируем заменить 1,7 км и отремонтировать четыре трамвая. Это не развитие. Это ремонт.
О картах
Департамент транспорта ведет переговоры с несколькими фирмами по созданию в Омске системы безналичного расчета в общественном транспорте при помощи банковских карт. Возможно, первый этап проекта будет запущен уже в следующем году.
Олег Осинский сразу заметил, что не планирует в связи с введением системы безналичного расчета увольнять кондукторов.
Мы без кондукторов не справимся. Обратите внимание: на кассах в магазинах уже несколько лет существует возможность оплатить покупку по безналу, и какой процент населения пользуется картами? Та же система и в автобусах.
КСТАТИ
По данным департамента транспорта, ежегодно происходит снижение пассажиропотока в городском общественном транспорте на 4-5%. Прежде всего это обусловлено появлением у омичей личного автотранспорта, небольшую долю составляют горожане, предпочитающие душным автобусам велосипеды и пешие прогулки.
КОММЕНТАРИИ
Почетный гражданин Омска Юрий ГЛЕБОВ: «Может быть, хватит сталкивать две власти?» — Предприниматель Ремизович, что называется, «кинул кость», предложив убрать трамвай в Омске. Я не думаю, что высказывание серьезно, — скорее это попытка отвлечь прессу и общественность от многочисленных проблем. И надо сказать, ему это удалось. Некоторые СМИ, подхватив утку, взялись распекать мэра за неграмотность, якобы он поддержал эту бредятину. Но, как я видел по телевидению, ничего подобного мэр не говорил и никакого окончательного решения не принимал. Вот так из ничего и раздули пожар, выдумали проблему мирового масштаба. Мне кажется, что эти СМИ хотят вернуть тот период вражды, который творился 20 лет, и столкнуть опять две власти. Может быть, хватит?