Представители правоохранительных органов поддерживают городскую программу замены маршрутных такси на более вместительный и безопасный транспорт.
За первое полугодие 2013 года УМВД России по Омску зарегистрировано 40 обращений граждан по поводу конфликтов между представителями частных автоперевозчиков. По восьми из них возбуждены уголовные дела, в том числе по статьям «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью», «Побои», «Хулиганство».
К сожалению, нередко пострадавшими в этой дорожной войне оказываются и пассажиры. За этот же период на территории города зарегистрировано 153 ДТП с участием пассажироперевозящего транспорта, в которых погибли 6 человек, 222 получили травмы различной степени тяжести. По вине водителей пассажирских транспортных средств произошло 50 ДТП, погибло 3 человека, ранено — 75. Впрочем, в УМВД по городу отмечают снижение этих показателей относительно аналогичного периода прошлого года. Так, например, количество ДТП с участием общественного транспорта снизилось на 15,3%, количество ДТП по вине водителей пассажирских ТС — на 18%.
Сотрудники полиции неоднократно обращались в мэрию Омска и правительство области с предложениями по обеспечению порядка в городском общественном транспорте и на остановках. В том числе предлагалось включить перевозчиков всех форм собственности в систему единого диспетчерского обслуживания, организовать освещение остановок и разворотных площадок маршрутных такси, оборудовать их камерами видеонаблюдения. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по Омской области полковник Юрий Виноградов отметил, что в той или иной степени все эти пункты в настоящее время реализуются городскими властями. Однако, по его мнению, необходимо ускорить работы по освещению разворотных площадок и оснащению их видеокамерами, хотя бы наиболее проблемных, таких как конечные остановки по улицам Стрельникова, Бархатовой, Романенко.
Представители правоохранительных органов, присутствовавшие на круглом столе, также выразили поддержку городской программы — замены маршрутных такси на более вместительный и безопасный транспорт. По их мнению, это сделает передвижение по омским дорогам более комфортным и безопасным.
КОММЕНТАРИЙ
Олег ОСИНСКИЙ, директор департамента транспорта мэрии Омска:
Серьезные крупные города уже давно ушли от «газелей», а теперь и от автобусов средней вместимости и покупают большие автобусы. Пришел черед и Омска. У нас уже есть перевозчики, которые покупают пассажироперевозящие транспортные средства большой вместимости. За этим будущее. Мир идет по этому пути. К автобусам подсоединяют прицепы, выпускают двухэтажные автобусы. Всё делаете для того, чтобы пассажирский транспорт ходил как можно реже, но перевозил большее количество людей. Посмотрите, что сегодня происходит на дорогах города, — первые две полосы заняты пассаж! роперевозящим транспортом. Мы не должны забивать город автобусами малой вместимости. Это шаг назад.