Со вчерашнего дня уже остались без работы 26 человек — работники муниципального предприятия Азовского района «Автомобилист». По оценке автоперевозчиков, захват рынка пассажироперевозок в районах области начал крупнейший игрок — госпредприятие «Омскоблавтотранс».
Сначала главам районов пришло письмо с просьбой отдать «Омск-облавтотрансу» всю материально-техническую базу, — рассказал «Вашему ОРЕОЛУ» директор МП «Автомобилист» Пётр Цалко. — А потом «Омскоблавтотранс» потребовал вернуть им автобусы, которые арендуют у них муниципальные пассажирские предприятия. В частности, МП «Автомобилист» в августе должен отдать учреждению восемь машин из 12-ти.
По информации «Вашего ОРЕОЛА», подобное требование от ГП «Омскоблавтотранс» получили пассажирские предприятия из Тары, Саргатки, Оконешникова и Седельникова. Также, по словам Петра Цалко, в интересах «Омскоблавтотранса» министерство строительства, транспорта и ЖКК, чьим подведомственным учреждением является госпредприятие, изменило условия конкурса на организацию пассажирских перевозок по районным маршрутным сетям.
Такой критерий, как наличие материально-технической базы в районе, был исключён из условия конкурса, за него не начислялось никаких баллов, — прокомментировал Цалко. — В итоге Облавтотранс выставил против нас более новые автобусы, и мы проиграли. Их машины в Азово стоят и ремонтируются на улице, а мы остались без работы.
В министерстве информацию об изменениях условий конкурса опровергают и настаивают на честной победе «Омскоблавтотранса».
Пока «Автомобилист» стал единственным муниципальным предприятием, проигравшим «Омскоблавтотрансу», но, скорее всего, — это только начало конца. По неофициальной информации, «Омскоблавтотранс» готовится к акционированию и собирает сейчас все ресурсы. Между тем и этот перевозчик, и муниципальные предприятия имеют равные права на пассажирский автопарк — все автобусы приобретались и приобретаются за счёт областного бюджета.