РЕЧНИКОВ ПРОВЕРЯЮТ ПО УТРАМ

Пьяный капитан «Полесья-8» явился на работу к часу дня. К этому моменту фельдшера, проводившего медицинское освидетельствование экипажа, на месте уже не было

Шокирующие подробности трагедии на Иртыше стали известны «Вашему ОРЕОЛУ» от источника, знакомого с материалами уголовного дела. Как показал сам капитан «Полесья-8» Юрий Ратько, на работу он прибыл примерно за час до рокового столкновения. Фельдшера, проводившего медосвидетельствование членов экипажа, в это время уже не было. И пьяный капитан сразу же поднялся на борт своего судна. Остановить его было некому. Экипаж — курсанты речного училища, заметившие состояние своего начальника, побоявшись проблем с прохождением практики, попросту промолчали…

О ПАНИКЕ И ПОДВИГЕ

Страшная авария на Иртыше случилась в субботу, 17 августа, в 13.55 по местному времени. В районе Новой Станицы прогулочный теплоход «Полесье-8», везущий отдыхающих в Ачаирский монастырь, на скорости 60 километров в час влетел в тихоходную баржу, следующую встречным курсом. Удар пришёлся на левый борт. Четверо пассажиров погибли на месте, двое скончались в реанимации. За жизнь ещё одной пациентки сейчас борются врачи НИИ хирургии имени Вишневского — бортом МЧС пострадавшую доставили в Москву. В больницах Омска на сегодняшний день остаются 33 человека, из них семеро до сих пор находятся в реанимации. Восемь пострадавших — дети.

Нам повезло — мы были в начале пассажирского зала. Теплоход двигался на большой скорости, и ничего не предвещало беды, — вспоминает одна из туристок, Татьяна Савченко. — Но неожиданно он дал резкий крен влево. Это последнее, что я помню, перед тем как потерять сознание. Я очнулась через какое-то время в воде. Подо мной и надо мной — везде были люди. Было страшно.

Очевидцами трагедии стали отдыхающие и рыбаки. Все, у кого были лодки, немедленно кинулись спасать людей. Оказывал помощь и экипаж баржи, с которой столкнулось «Полесье-8». В итоге ещё до прибытия спасателей все пострадавшие покинули тонущее судно.

Были и паника, и истерика. Но некоторые пассажиры пытались спасти других, — вспоминает Савченко.

ВЕРСИИ ТРАГЕДИИ

Расследованием ЧП занялось Западно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета. Обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлёкшее смерть двух и более лиц, предъявлено капитану Юрию Ратько.

Установлено, что Ратько нарушил правила расхождения судов и допустил столкновение с баржей, — прокомментировал и. о. руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР Владислав Ковалёв. — Судном капитан управлял в состоянии алкогольного опьянения, в его крови обнаружено одно промилле алкоголя. Как показал Ратько, накануне трагедии он был в гостях у друзей и выпил примерно триста граммов водки.

На днях по ходатайству следствия Юрий Ратько был на два месяца отправлен в СИЗО. Как пояснил Ковалёв, — для того чтобы обвиняемый не мешал работе следствия и не стал жертвой самосуда.

По данным другого источника в следственном управлении, также не исключаются и другие версии: свою роковую роль могла сыграть неисправность рулевого управления теплохода «Полесье-8», а также ошибочные действия капитана баржи. В частности, эту версию на правах анонимности назвали газете «Комсомольская правда» речники, якобы слышавшие переговоры двух капитанов в эфире. С их слов, Ратько говорил о том, что у него заклинило руль, и просил встречное судно прижаться к берегу, однако это сделано не было. Что интересно, сам Юрий Ратько факт радиопереговоров с другим судном отрицает. «Всё произошло слишком быстро, я не успел», — говорит он. Однако полностью полагаться на его слова нельзя — во время крушения он получил серьёзную травму головы.

Ратько признаёт свою вину и сожалеет о случившемся, — говорит его адвокат Юрий Николаев. — В этой ситуации он сделал всё возможное.

Кстати, по информации «Вашего ОРЕОЛА», теплоход «Полесье-8» после капитального ремонта был сдан государственной комиссии к началу нынешней навигации.